3 августа 2021 г.

Отбросы большого города

"Не очень-то симпатичный народ - мужчины с острыми носами, женщины с грязными лицами, плохими зубами и быстро бегающими глазками. Отбросы большого города. Просочились как нечистоты через трещину в канализационной трубе, протекли струей по дороге и, оказавшись в верхней части поля, образовали вонючее озерцо. Все тут были - мошенники, "жучки", отребье, подонки, негодяи, подлецы и мерзавцы из треснувших канализационных труб большого города" (Роальд Даль, "Мистер Физи")

Чистое инферно. Только вдуматься, сколько их в мегаполисах. Большевики, традиционалисты, гибриды тех и других в виде евразистов, напротив - монархисты, религиозные фундаменталисты, против тех и других - анархисты (привет Ломброзо, опять же*), "либертарии". - Городские низы, которых в падшем Риме в какой-то миг вдруг стало большинство - пресловутые "пролетарии" (тогда-то, чтобы их угомонить, были сформированы специальные военные дружины под названием militia, - так началась история противостояния "стражей порядка" и разношёрстного, но всегда уродского дна города). Сказать, что я испытываю отвращение к отбросам больших городов - это ничего не сказать... Я и сами города-то на дух не переношу, в том числе по биохимическим причинам (отравленный воздух, шум авто и гвалт людишек, вонь из дыр метро и подворотен, гнусная еда, отравленная химикатами или попросту синтетическая (она не насыщает и от неё, кстати, и жиреют)). - Об этом особенно весомо можно поговорить, когда у тебя на плите варится кизиловое варенье (а до этого было яблочное, а до яблочного - абрикосовое, а потом будет грушёвое, а потом и самое любимое - айвовое)) с собственного урожая, а на столе тарелка с невероятно ароматным и вкусным виноградом ) Боже, Юг храни!

PS Мне кажется, с годами, склоняясь к престарелости, я медленно, но верно превращаюсь в сурового Южного зубра - консерватора и чуть-чуть ксенофоба. Не очень-то это вяжется с Телемой, но я пока не раздумывал над этим всерьёз... Я пока всё ещё скорее Телемит, который стремится видеть жизнь во всех своих проявлениях и не наступает никому на горло, даже если это что-то конченное... (Чёрт его знает, во всём есть смысл... возможно). У меня нет ни малейших предположений о том, зачем могли бы нужны миллионы городских низов, - в некоторых мегаполисах, как в падшем Риме, их большинство (тот же пресловутый Детройт), - но поскольку я не знаю точно, я придерживаюсь нейтралитета в оценках. То, что они антипатичны мне лично - это само собой... (Только на рожи их посмотреть -


уродствое какое... "вожди пролетариата", ёпрст).

_________
см. "Анархисты" (1894) Ч. Ломброзо

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Никчёмный вяк: