Были записаны в совершенно разные годы в рамках совершенно разных проектов, стилистически слабо пересекаются, по саунду - почти никак.
(Насколько возможно припомнить сейчас, были также песни, посвящённые Лермонтову, фон Клейсту и Рембо; был также записан целый альбом на стихи Есенина; к сожалению, не сохранился).
(Насколько возможно припомнить сейчас, были также песни, посвящённые Лермонтову, фон Клейсту и Рембо; был также записан целый альбом на стихи Есенина; к сожалению, не сохранился).
Именно в такой последовательности (в большом временном интервале) были записаны эти песни. Тема "Ницше" была одной из первых, отсюда качество звука и не слишком убедительные попытки изобразить глубокую и радикальную трагичность судьбы Ницше; надо признать, звучит скорее уныло и занудно, чем душераздирающе трагично, однако всё-таки тон был выбран верный и мелос именно античного типа, - Ницше бы понравилось... ) Тема о Кроули также получилась весьма интересной - это была одна из самых удачных находок в плане саунда; позже были попытки создать именно такое звучание, с несколько меньшим успехом; в принципе, песня отличная. Ах да, она существует в двух видах - полная версия, которая звучит 5 минут, и короткая (эта). С песней, посвящённой Лавкрафту, было наиболее трагично, ибо рождена она была отчаяньем в ходе тупикового развития по линии саунда; в итоге этот тупик привёл к дисторшизации звука ситара (!) и душераздирающим звуковым эффектам на фоне холодного брутализма ритм-секции. Конечно, этот путь совершенно бесперспективен, однако, как ни странно, весьма удачно выражает космократический аутсайд Лавкрафта. И снова-таки тема содержит античный мелос: все три песни могли бы вполне себе уместно прозвучать где-нибудь в храме Аполлона в дни счастливой человеческой юности, столь кошмарно убитой инфернальным манихейством борьбы бога и сатаны в вашей эре.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Никчёмный вяк: