Типа пообщался сейчас
и вот о чём подумал: а понимают ли эти пустоголовые людишки, осознают ли вообще, кто есть Кроули?.. В течении своей жизни - не будем говорить, хорошей ли, плохой ли (с точки зрения античного имморализма это вообще нелепая постановка вопроса) - Кроули написал 104 книги. Конечно, это не были фолианты, некоторые из этих книг (Liber) были на полторы-две страницы, но тем не менее. 75 из этих книг - сборники стихов, опять же, без определения "хорошие" или "плохие", поскольку писались эти стихи в определённое время и выражали тот творческий заряд, который имелся в момент написания. Почти все эти сборники были изданы под псевдонимами (а их у Кроули было великое множество), зачастую - женскими, такими как Elaine Carr, Lavinia King, Maria Lavroff (вымышленная русская поэтесса, якобы перебравшаяся в Англию), Hilda Norfolk, Katharine S. Prichard, Ethel Ramsay, Alice Wesley Torr, - все эти псевдонимы предназначались исключительно для поэтических проказ* (прочие имена Кроули имели тот или иной утилитарный смысл, например в разъездах он представлялся как "русский граф Владимир Сварефф (Count Vladimir Svareff)", объясняя это тем, что слова "русский" и "граф" оказывали магическое воздействие в том плане, чтобы получить лучший номер в гостинице и самую шуструю обслугу).
Первый сборник наш герой издал в возрасте 17 лет, и как издал! Весь тираж, отпечатанный в Нидерландах, был потоплен при транспортировке в Британию как нечто совершенно неприемлемое в моральном плане. Книжка называлась "Белые пятна" и содержала весёлые и бурные фантазии в духе подростковых стишков Артюра Рембо. (Интересно, а есть ли ещё примеры уничтожения тиража стихов (всего лишь стихов!) при возрасте автора в 17 лет?...). В таком духе Кроули издал ещё много сборников, однако не следует считать, что это было лишь забавою. Поэзия для Кроули всегда занимала первое место, и даже это высказывание о том, что он де является лучшим после Шекспира английским поэтом, показывает, насколько важны были для него его дерзанья... Но увы! На протяжении всей жизни, преуспев категорически во всём, за что брался, будь то альпинизм, математика или живопись, Кроули так и не смог прославиться как поэт, хотя всегда таковым себя считал и называл. Это была, если угодно, его карма. Все свои силы, весь свой талант и неординарный ум он направлял сугубо в лоно поэтики. но попадало всё это куда-то не туда... Даже сейчас, когда Кроули объявили уже и первым рокером (имелся в виду его ансамбль The Ragged Ragtime Girls 1911-1913 годов), и предтечей хиппи (его сицилийское Абатство Телемы называют первым прототипом хипповских коммун), и первым европейцем - за полвека до Кастанеды - практиковавшим употребление мексиканского пейота, слава великого поэта к нему так и не пришла... А он очень хотел, он хотел этого всю свою удивительную жизнь, хорошую ли, плохую ли - какое ему дело было до этого?..
________
* Прикол был в том, что под женскими псевдонимами Кроули изливал свои бурные эротические фантазии, что звучало весьма свежо. Сейчас бы это назвали тонким троллингом )
и вот о чём подумал: а понимают ли эти пустоголовые людишки, осознают ли вообще, кто есть Кроули?.. В течении своей жизни - не будем говорить, хорошей ли, плохой ли (с точки зрения античного имморализма это вообще нелепая постановка вопроса) - Кроули написал 104 книги. Конечно, это не были фолианты, некоторые из этих книг (Liber) были на полторы-две страницы, но тем не менее. 75 из этих книг - сборники стихов, опять же, без определения "хорошие" или "плохие", поскольку писались эти стихи в определённое время и выражали тот творческий заряд, который имелся в момент написания. Почти все эти сборники были изданы под псевдонимами (а их у Кроули было великое множество), зачастую - женскими, такими как Elaine Carr, Lavinia King, Maria Lavroff (вымышленная русская поэтесса, якобы перебравшаяся в Англию), Hilda Norfolk, Katharine S. Prichard, Ethel Ramsay, Alice Wesley Torr, - все эти псевдонимы предназначались исключительно для поэтических проказ* (прочие имена Кроули имели тот или иной утилитарный смысл, например в разъездах он представлялся как "русский граф Владимир Сварефф (Count Vladimir Svareff)", объясняя это тем, что слова "русский" и "граф" оказывали магическое воздействие в том плане, чтобы получить лучший номер в гостинице и самую шуструю обслугу).
Первый сборник наш герой издал в возрасте 17 лет, и как издал! Весь тираж, отпечатанный в Нидерландах, был потоплен при транспортировке в Британию как нечто совершенно неприемлемое в моральном плане. Книжка называлась "Белые пятна" и содержала весёлые и бурные фантазии в духе подростковых стишков Артюра Рембо. (Интересно, а есть ли ещё примеры уничтожения тиража стихов (всего лишь стихов!) при возрасте автора в 17 лет?...). В таком духе Кроули издал ещё много сборников, однако не следует считать, что это было лишь забавою. Поэзия для Кроули всегда занимала первое место, и даже это высказывание о том, что он де является лучшим после Шекспира английским поэтом, показывает, насколько важны были для него его дерзанья... Но увы! На протяжении всей жизни, преуспев категорически во всём, за что брался, будь то альпинизм, математика или живопись, Кроули так и не смог прославиться как поэт, хотя всегда таковым себя считал и называл. Это была, если угодно, его карма. Все свои силы, весь свой талант и неординарный ум он направлял сугубо в лоно поэтики. но попадало всё это куда-то не туда... Даже сейчас, когда Кроули объявили уже и первым рокером (имелся в виду его ансамбль The Ragged Ragtime Girls 1911-1913 годов), и предтечей хиппи (его сицилийское Абатство Телемы называют первым прототипом хипповских коммун), и первым европейцем - за полвека до Кастанеды - практиковавшим употребление мексиканского пейота, слава великого поэта к нему так и не пришла... А он очень хотел, он хотел этого всю свою удивительную жизнь, хорошую ли, плохую ли - какое ему дело было до этого?..
...Я цепенею,
Демонизма возжелав одиноко,
Пронзи мечом мои жалящие оковы,
Всепожирающий, Всепорождающий,
Дай мне знак Открытого Ока,
Воздетый символ тернистой плоти
И слово безумья и тайны!..
("Гимн Пану", Москва, 1913)
Демонизма возжелав одиноко,
Пронзи мечом мои жалящие оковы,
Всепожирающий, Всепорождающий,
Дай мне знак Открытого Ока,
Воздетый символ тернистой плоти
И слово безумья и тайны!..
("Гимн Пану", Москва, 1913)
________
* Прикол был в том, что под женскими псевдонимами Кроули изливал свои бурные эротические фантазии, что звучало весьма свежо. Сейчас бы это назвали тонким троллингом )
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Никчёмный вяк: