Трудно найти что-то ещё более вдохновляющее, чем грозные проявления природы, и чем масштабнее они и сокрушительней, тем больший восторг нарастает в сердце моём... Вулканы, кальдеры, движения тектонических плит, гигантские разломы, смерчи, тайфуны и циклоны... - эта молодая и прекрасная планета находится в самом расцвете своих сил, ей примерно 17 лет по человеческим меркам. Парадокс заключается в том, что микробная плесень, называемая человечеством, не замечает этого, пребывая в иллюзии статичности. Уж слишком незначителен срок существования этой "бессмысленной протоплазмы" (Г.Ф. Лавкрафт), хотя даже за такой короткий срок, который можно отследить в летописной истории, достаточно много грозных проявлений природы - Кракатау, Везувий, Санторин, загадочный Тунгусский взрыв и Челябинский метеорит так называемый, бесчисленные ураганы, разрушающие целые регионы и страны, и впечатляющие тайфуны, сносящие большие города...
Особенное чувство колоссальности природных стихий можно прочувствовать в бушующем море, и можно не сомневаться в том, что те, кто попадали в безвыходные ситуации среди водных просторов, прекрасно всё понимали - на один короткий, но столь пронзительный миг. Должно быть, суть эффекта в ощущении ужасающих бездн водной стихии, ведь "Титаник", каким бы ни был гигантским по меркам человеческого микроба, в пучинах океана был едва ли заметной песчинкою. И в этом весь эффект переживания, хотя едва ли кто-нибудь именно на этом акцентировал внимание, штампуя очередной фильмец или книжонку на эту тему. "Титаник" и поныне лежит под огромной толщей воды и его заносят океанские дюны, которые, как и пески в пустынях, также движутся и живут по своим удивительным законам. Вскоре осколки "Титаника" исчезнут в океанских песках (каков парадокс!), похоронив таким образом смешную иллюзию человека о своей мнимой значительности. Что бы ни сотворил там этот зловредный микроб, эта живая и активная планета, природу которой так чутко и глубоко понимали вдохновенные язычники (включая и всех поэтов, ибо поэт по-определению язычник), даже и не заметит его поползновений. Хотя, к большому сожалению, человек так-таки губит экосистему, в этом нет никаких сомнений и в этом я, безусловно, согласен с глупышкой Гретою....
В этой заметке я бы хотел представить несколько прекрасных образцов из разряда морских инцидентов с пассажирскими, как правило, судами. Реже это транспортники или военные суда, но они редко ходят по-одиночке, поэтому там нет особенной фатальности. Именно там, где перед лицом бушующей стихии оказываются тысячи сгустков протоплазмы, и возникает весь драйв. Я не знаю, почему это так всегда меня вдохновляло. Стоит мне только подумать об этом, как у меня просто перехватывает дыхание и сердце начинает колотиться как мотор. Я много писал об этом и даже делал видосики [1, 2], всякий раз переживая колоритные гаммы чувств. Меня ж самого никакими коврижками не заманишь на водные просторы глубиной более двух метров, вот уж дудки...)
Начнём, пожалуй, с одного из самых захватывающих эпизодов. Это особенный случай потому, что идёт в ногу с "Титаником" - триумф самонадеянного идиотизма, блистательно показавший, насколько незначителен человек перед лицом бушующей стихии. Судно "Дербишир" было в три раза больше "Титаника" - одно из самых больших грузовых суден Британии. И именно жадность погубила капиталистов, ибо из-за слишком большой длины и перегруза корабль очень скоро погрузился на дно, когда попал в условия тайфуна. Вся его огромность, как и в случае с "Титаником", оказалась совершенно ничтожной в пучинах океана с его гигантскими волнами. Потери были незначительны, однако вместе с капитанским составом были их жёны (в дальние рейсы разрешено брать жён), и все они находились в рубке, визжа и опупевая, должно быть, от того, что происходит перед ними. А корабль носом погружался в жуткие бездны океана под беспросветно чёрным небом...
Забавно, как капиталистические диктаторы пытались утаить обстоятельства этого дела от демократической общественности, и родственникам потерпевших пришлось потратить многие годы, - почти двадцать лет, - чтобы доказать, что корабль пошёл ко дну по вине компании (конструкторская ошибка). Только тогда уж было достигнуто правосудие, в его капиталистическом смысле - родственники получили денежную компенсацию. Все рады, все довольны) Ну, ещё можно полить сопли перед телекамерами, буржуазные свиньи любят мелодрамы.
Вплоть до крушения "Титаника", самой жуткой морской катастрофой была гибель "Атлантика". Как и в случае с "Дербиширом", "Атлантик" погубила жадность капиталистов. В бушующей ночи корабль налетел на рифы в неизвестных водах, дабы сократить путь в гавань назначения, и предоставил людям прочувствовать холод океанских вод...
Как ни странно, спасся один ребёнок. Женщины не спаслось ни одной. Полагаю, это была не слишком крупная потеря для науки , культуры и искусства )
Собственно "Титаник". Несмотря на избитость темы - интересный случай.
Вопреки распространённому мнению, сталь "Титаника" вовсе не была плохой - напротив, она была великолепна; то же касается и креплений, металл которых ошибочно считался шлаковым. Это был очень дорогой корабль не только по интерьеру, но по изделию. Его сталь была самой лучшей из всех образцов, какие можно было найти в то время; шлака в сплаве было очень мало: качество стали "Титаника" превосходило все тогдашние образцы. Что же тогда случилось? Скорее всего - пожар. Это был тлеющий пожар в угольных отсеках. Пожар начался ещё когда "Титаник" был на пристани. Пожар был на тот миг, когда "Титаник" отплыл. Естественно, об этом было известно. Уголь всё время заливали, но потушить пожар такого типа непросто. Весь путь также продолжалось тушение пожара. В момент столкновения с айсбергом, пожар уже бушевал. Особенностью горения большого запаса угля является то, что в коечном итоге он взрывается. Не айсберг, а взрыв одного из угольных отсеков разломил лайнер. Об этом взрыве затем рассказывали многие, равно как и том, что лайнер разломился (хотя расследование ошибочно считало, что лайнер погрузился целиком, - именно так это и изображали в тогдашней прессе, - а не кусками, как было на самом деле и как он находится на океанским дне), но их никто не слушал. По другой версии "Титаник" был торпедирован немецкой подводной лодкой, либо это была диверсия внутри лайнера. Как заверяют конспирологи, всё дело в ВИП-персонах среди пассажиров лайнера, и в этом вся интрига: огромный лайнер был потоплен из-за двух или трёх человек...
Самый большой корабль, когда-либо построенный Данией, - его ещё называют "датским Титаником", - лайнер "Ханс Хеттофт" затонул в первом же своём рейсе. Не удалось спастись ни одному человеку, несмотря на отчаянные сигналы SOS... Туман и гренландские льды отвадили искателей приключений во имя сомнительного альтруизма (который на хлеб-то не намажешь)).
Самое поразительное и почти курьёзное, что почти все огромные корабли, имевшие лучшее снаряжение для своих лет, - радиолокацию, герметичные отсеки, двойное дно, бронированные корпуса, спасательные шлюпки и жилеты, - все оказывались беззащитны перед стихией. Все эти корабли рекламировались как "непотопляемые" и гарантировали полностью безопасное путешествие, но природа как будто бы в насмешку топила их один за другим. Не спасало ничего! Люди, держащиеся на плаву в спасательных жилетах, стремительно гибли от переохлаждения или шли на корм акулам, - в зависимости от широт, - шлюпки втягивались гигантскими лопастями винтов и всё превращалось в жуткую кровавую мясорубку. Нередко корабли тонули так быстро, что эвакуация просто не успевала произойти - скорость потопления была от одной минуты до пяти... В половине случаев лайнера падали набок, из-за чего было невозможно спустить на воду шлюпки, либо выключалось электричество и переставали работать краны и насосы откачки воды. В конечном итоге нередки случаи, когда команды кораблей бросали пассажиров и спасались сами - это вообще в традиция итальянских моряков... (Никогда не доверяй итальянцам, ага)
"Дербишир", "Титаник", "Атлантик", "Ханс Хеттофт" и многие другие - все были гигантскими суднами с прекрасным оснащением, однако в океанских просторах это были микроскопические частички. Иронично в этом плане выглядит феноменальный рейд Шеклтона в Антарктических водах - самое длинное плавание, когда-либо проделанное на простой лодке. Почти весь путь был проделан в условиях шторма и при почти слепой навигации. Однако это удалось - духи Земли любят отважных и презирают жлобов...
"Австралийский Титаник", "непотопляемый" лайнер "Варата" - бесследно исчез вместе с всеми своими пассажирами в первом же рейде... Это был корабль самого современного образца и представлял собою плавучий автономный город (по типу тех "плавающих островов", которые планирует сделать Турция для ВИП-туристов; естественно, проститутками там будут москвички, кто же ещё)).
В отличие от бесследно исчезнувшей "Вараты", последние минуты жизни лайнера с помпезным именем "Океанос" были запечатлены в прямом эфире (!), что, естественно, вызвало фурор.
Даже в спокойных водах Балтики нельзя уберечься от грозной стихии, о чём повествует судьба шведского парома "Эстония", ставшего братской могилой для 852 человек на дне моря...
Расследование показало, кстати, что паромы этого класса не годятся для хождений по морям на такие расстояния. Впрочем, кому какое дело? )
"Русским Титаником" называют пароход "Индигирка" (построен в США, куплен советами), попавший в сильный шторм и унесённый к берегам Японии. Погибло от 700 до 1300 человек (в точности не известно), ещё 430 спасли японцы, но в СССР было запрещено говорить об этом, ибо японцы считались врагами. На берегу японцы поставили мемориал погибшим, которых прибило из моря; деньги на постройку собрали простые люди.
Ледяной шторм в Северных морях в январе 1965 года уносит четыре советских и шесть японских рыболовецких траулеров. Спасся один человек.
Какое дело стихии до всех этих человеческих суждений, побуждений, хотелок?..
Таким же образом безжалостный тайфун уносит в свои бездны свыше тысячи человек, находившихся на пароме "Тойя Мару".
Вечно языческая природа не слышит мольб паломников - какое её до этого дело?..
Барк "Копенгаген" был великолепен - одно из самых красивых парусных судов, когда-либо созданных в кораблестроении. Настоящий шедевр, просто загляденье. Его флотские показатели считались феноменальными, поэтому корабль не нуждался в опытной команде, а лучше всего подходил курсантам для стажировки. Отлично показав себя на море, корабль тем не менее бесследно исчез в водных просторах...
Природе плевать и на шедевры микробов... Это был последний парусный корабль XX-го века большого класса.
Датчане крайне болезненно переживали потерю этого судна. Год за годом они ломали головы над тем, что же произошло... Лишь через 15 лет в пустыне Намибии на юго-западном побережье Африки были обнаружены скелеты семерых кадетов с пропавшего "Копенгагена". Похоже, корабль затонул и спаслись лишь эти кадеты на одной шлюпке. Чтобы найти исход своего путешествия под палящим африканским солнцем...
Несколько _миллионов_ рыбацких шхун, теплоходов и линкоров, а также подводных лодок покоятся на дне морском, храня ужас своих последних минут. Немногие ж спасшиеся до конца дней своих пребывали под впечатлением о пережитом приключении и традиционно путались в показаниях, ибо при сильном потрясении нередки провалы в памяти. Природа едва ж заметила все эти поползновения микробов на просторах морей и океанов, живущих своей неведомой и тёмной жизнью...
Особенное чувство колоссальности природных стихий можно прочувствовать в бушующем море, и можно не сомневаться в том, что те, кто попадали в безвыходные ситуации среди водных просторов, прекрасно всё понимали - на один короткий, но столь пронзительный миг. Должно быть, суть эффекта в ощущении ужасающих бездн водной стихии, ведь "Титаник", каким бы ни был гигантским по меркам человеческого микроба, в пучинах океана был едва ли заметной песчинкою. И в этом весь эффект переживания, хотя едва ли кто-нибудь именно на этом акцентировал внимание, штампуя очередной фильмец или книжонку на эту тему. "Титаник" и поныне лежит под огромной толщей воды и его заносят океанские дюны, которые, как и пески в пустынях, также движутся и живут по своим удивительным законам. Вскоре осколки "Титаника" исчезнут в океанских песках (каков парадокс!), похоронив таким образом смешную иллюзию человека о своей мнимой значительности. Что бы ни сотворил там этот зловредный микроб, эта живая и активная планета, природу которой так чутко и глубоко понимали вдохновенные язычники (включая и всех поэтов, ибо поэт по-определению язычник), даже и не заметит его поползновений. Хотя, к большому сожалению, человек так-таки губит экосистему, в этом нет никаких сомнений и в этом я, безусловно, согласен с глупышкой Гретою....
В этой заметке я бы хотел представить несколько прекрасных образцов из разряда морских инцидентов с пассажирскими, как правило, судами. Реже это транспортники или военные суда, но они редко ходят по-одиночке, поэтому там нет особенной фатальности. Именно там, где перед лицом бушующей стихии оказываются тысячи сгустков протоплазмы, и возникает весь драйв. Я не знаю, почему это так всегда меня вдохновляло. Стоит мне только подумать об этом, как у меня просто перехватывает дыхание и сердце начинает колотиться как мотор. Я много писал об этом и даже делал видосики [1, 2], всякий раз переживая колоритные гаммы чувств. Меня ж самого никакими коврижками не заманишь на водные просторы глубиной более двух метров, вот уж дудки...)
Начнём, пожалуй, с одного из самых захватывающих эпизодов. Это особенный случай потому, что идёт в ногу с "Титаником" - триумф самонадеянного идиотизма, блистательно показавший, насколько незначителен человек перед лицом бушующей стихии. Судно "Дербишир" было в три раза больше "Титаника" - одно из самых больших грузовых суден Британии. И именно жадность погубила капиталистов, ибо из-за слишком большой длины и перегруза корабль очень скоро погрузился на дно, когда попал в условия тайфуна. Вся его огромность, как и в случае с "Титаником", оказалась совершенно ничтожной в пучинах океана с его гигантскими волнами. Потери были незначительны, однако вместе с капитанским составом были их жёны (в дальние рейсы разрешено брать жён), и все они находились в рубке, визжа и опупевая, должно быть, от того, что происходит перед ними. А корабль носом погружался в жуткие бездны океана под беспросветно чёрным небом...
Забавно, как капиталистические диктаторы пытались утаить обстоятельства этого дела от демократической общественности, и родственникам потерпевших пришлось потратить многие годы, - почти двадцать лет, - чтобы доказать, что корабль пошёл ко дну по вине компании (конструкторская ошибка). Только тогда уж было достигнуто правосудие, в его капиталистическом смысле - родственники получили денежную компенсацию. Все рады, все довольны) Ну, ещё можно полить сопли перед телекамерами, буржуазные свиньи любят мелодрамы.
Вплоть до крушения "Титаника", самой жуткой морской катастрофой была гибель "Атлантика". Как и в случае с "Дербиширом", "Атлантик" погубила жадность капиталистов. В бушующей ночи корабль налетел на рифы в неизвестных водах, дабы сократить путь в гавань назначения, и предоставил людям прочувствовать холод океанских вод...
Как ни странно, спасся один ребёнок. Женщины не спаслось ни одной. Полагаю, это была не слишком крупная потеря для науки , культуры и искусства )
Собственно "Титаник". Несмотря на избитость темы - интересный случай.
Вопреки распространённому мнению, сталь "Титаника" вовсе не была плохой - напротив, она была великолепна; то же касается и креплений, металл которых ошибочно считался шлаковым. Это был очень дорогой корабль не только по интерьеру, но по изделию. Его сталь была самой лучшей из всех образцов, какие можно было найти в то время; шлака в сплаве было очень мало: качество стали "Титаника" превосходило все тогдашние образцы. Что же тогда случилось? Скорее всего - пожар. Это был тлеющий пожар в угольных отсеках. Пожар начался ещё когда "Титаник" был на пристани. Пожар был на тот миг, когда "Титаник" отплыл. Естественно, об этом было известно. Уголь всё время заливали, но потушить пожар такого типа непросто. Весь путь также продолжалось тушение пожара. В момент столкновения с айсбергом, пожар уже бушевал. Особенностью горения большого запаса угля является то, что в коечном итоге он взрывается. Не айсберг, а взрыв одного из угольных отсеков разломил лайнер. Об этом взрыве затем рассказывали многие, равно как и том, что лайнер разломился (хотя расследование ошибочно считало, что лайнер погрузился целиком, - именно так это и изображали в тогдашней прессе, - а не кусками, как было на самом деле и как он находится на океанским дне), но их никто не слушал. По другой версии "Титаник" был торпедирован немецкой подводной лодкой, либо это была диверсия внутри лайнера. Как заверяют конспирологи, всё дело в ВИП-персонах среди пассажиров лайнера, и в этом вся интрига: огромный лайнер был потоплен из-за двух или трёх человек...
Самый большой корабль, когда-либо построенный Данией, - его ещё называют "датским Титаником", - лайнер "Ханс Хеттофт" затонул в первом же своём рейсе. Не удалось спастись ни одному человеку, несмотря на отчаянные сигналы SOS... Туман и гренландские льды отвадили искателей приключений во имя сомнительного альтруизма (который на хлеб-то не намажешь)).
Самое поразительное и почти курьёзное, что почти все огромные корабли, имевшие лучшее снаряжение для своих лет, - радиолокацию, герметичные отсеки, двойное дно, бронированные корпуса, спасательные шлюпки и жилеты, - все оказывались беззащитны перед стихией. Все эти корабли рекламировались как "непотопляемые" и гарантировали полностью безопасное путешествие, но природа как будто бы в насмешку топила их один за другим. Не спасало ничего! Люди, держащиеся на плаву в спасательных жилетах, стремительно гибли от переохлаждения или шли на корм акулам, - в зависимости от широт, - шлюпки втягивались гигантскими лопастями винтов и всё превращалось в жуткую кровавую мясорубку. Нередко корабли тонули так быстро, что эвакуация просто не успевала произойти - скорость потопления была от одной минуты до пяти... В половине случаев лайнера падали набок, из-за чего было невозможно спустить на воду шлюпки, либо выключалось электричество и переставали работать краны и насосы откачки воды. В конечном итоге нередки случаи, когда команды кораблей бросали пассажиров и спасались сами - это вообще в традиция итальянских моряков... (Никогда не доверяй итальянцам, ага)
"Дербишир", "Титаник", "Атлантик", "Ханс Хеттофт" и многие другие - все были гигантскими суднами с прекрасным оснащением, однако в океанских просторах это были микроскопические частички. Иронично в этом плане выглядит феноменальный рейд Шеклтона в Антарктических водах - самое длинное плавание, когда-либо проделанное на простой лодке. Почти весь путь был проделан в условиях шторма и при почти слепой навигации. Однако это удалось - духи Земли любят отважных и презирают жлобов...
* * *
"Австралийский Титаник", "непотопляемый" лайнер "Варата" - бесследно исчез вместе с всеми своими пассажирами в первом же рейде... Это был корабль самого современного образца и представлял собою плавучий автономный город (по типу тех "плавающих островов", которые планирует сделать Турция для ВИП-туристов; естественно, проститутками там будут москвички, кто же ещё)).
В отличие от бесследно исчезнувшей "Вараты", последние минуты жизни лайнера с помпезным именем "Океанос" были запечатлены в прямом эфире (!), что, естественно, вызвало фурор.
Даже в спокойных водах Балтики нельзя уберечься от грозной стихии, о чём повествует судьба шведского парома "Эстония", ставшего братской могилой для 852 человек на дне моря...
Расследование показало, кстати, что паромы этого класса не годятся для хождений по морям на такие расстояния. Впрочем, кому какое дело? )
"Русским Титаником" называют пароход "Индигирка" (построен в США, куплен советами), попавший в сильный шторм и унесённый к берегам Японии. Погибло от 700 до 1300 человек (в точности не известно), ещё 430 спасли японцы, но в СССР было запрещено говорить об этом, ибо японцы считались врагами. На берегу японцы поставили мемориал погибшим, которых прибило из моря; деньги на постройку собрали простые люди.
Ледяной шторм в Северных морях в январе 1965 года уносит четыре советских и шесть японских рыболовецких траулеров. Спасся один человек.
Какое дело стихии до всех этих человеческих суждений, побуждений, хотелок?..
Таким же образом безжалостный тайфун уносит в свои бездны свыше тысячи человек, находившихся на пароме "Тойя Мару".
Вечно языческая природа не слышит мольб паломников - какое её до этого дело?..
Барк "Копенгаген" был великолепен - одно из самых красивых парусных судов, когда-либо созданных в кораблестроении. Настоящий шедевр, просто загляденье. Его флотские показатели считались феноменальными, поэтому корабль не нуждался в опытной команде, а лучше всего подходил курсантам для стажировки. Отлично показав себя на море, корабль тем не менее бесследно исчез в водных просторах...
Природе плевать и на шедевры микробов... Это был последний парусный корабль XX-го века большого класса.
Датчане крайне болезненно переживали потерю этого судна. Год за годом они ломали головы над тем, что же произошло... Лишь через 15 лет в пустыне Намибии на юго-западном побережье Африки были обнаружены скелеты семерых кадетов с пропавшего "Копенгагена". Похоже, корабль затонул и спаслись лишь эти кадеты на одной шлюпке. Чтобы найти исход своего путешествия под палящим африканским солнцем...
Несколько _миллионов_ рыбацких шхун, теплоходов и линкоров, а также подводных лодок покоятся на дне морском, храня ужас своих последних минут. Немногие ж спасшиеся до конца дней своих пребывали под впечатлением о пережитом приключении и традиционно путались в показаниях, ибо при сильном потрясении нередки провалы в памяти. Природа едва ж заметила все эти поползновения микробов на просторах морей и океанов, живущих своей неведомой и тёмной жизнью...
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Никчёмный вяк: