30 ноября 2019 г.

Истоки европейского стиля

При глубоком изучении я пришёл к выводу, что музыкальные течения в Европе, их стилистическое разнообразие имеет не европейскую природу. Собственно, меня особенно интересовали два стиля, которые долгое время оставались для меня загадкою. Их природа, чарующая и гротескная, сильно отличалась от той стерильной требухи, которую можно было бы назвать аутентичной музыкой Европы. Это традиционная акапелла, то есть хоровое пение, идущее вероятно со времён друидов и пост-Антики, и стерильные фуги а-ля Букстехуде - Бах. Это всё совершенно неинтересно. Лишь два стиля - я имею в виду испанский и норвежский - по-настоящему содержат какое-то волшебство мелоса, той самой заветной ноты, которая превращает набор музыкальных тонов в истинно магическую композицию, природа которой всегда будет загадкой, ибо магия рождается не в звуках и не фиксируется нотным письмом; асё волшебство музыки содержится в тоне, а этот-то самый тон создаётся где-то между звуковыми вибрациями. Это столь удивительно, что, входя в резонанс с живой природой, - неважно, человек ли это, кошка, дерево и сидящая на нём сорока или китайская роза у окна, - создаёт некие сублимации. Увядшая роза вдруг оживает, а птицы за окном прислушиваются и внимают чарующим нотам; не говоря уж о домашних питомцах, весьма восприимчивым к звуковым рядам (чего только стоят поющие собаки - это сплошь и рядом).

Европа, полагаю, сама по-себе творчески бесплодна. По французам и итальянцам это видно более всего, но и прочие не в ударе. Не считая упомянутых исключений, в Европе нет волшебства мелоса. Только лишь под внешним воздействием в Европу проникает волшебство, которое можно слышать в испанских и норвежских образцах, а также их некоторых ответвлениях (к ним относятся креольская музыка и музыка Исландии).

Вот, собственно, исток того стиля, который я первоначально ошибочно расценивал как испанский:



Это музыка Магриба - удивительной культуры на Севере Африки, в которую входят Марокко, Алжир, Тунис и Египет. Восточней простирается Левант - страны Ближнего Востока, которые нам не интересны. Ну а к Югу от Магриба начинается уже Чёрная Африка.

Статус Магриба не совсем определён. Генетически это потомки каких-то белых популяций, - антропологов всегда особенно интересовали берберы, которые голубоглазы, русоволосы и имеют "нордический тип" лица, - но культура региона своеобразна и не имеет аналогов в Европе, хотя и оказала, как я считаю, большое влияние. Фридрих Ницше считал культуру Испании времён Марокканского владычества самым прекрасным и превосходным, что когда-либо существовало в Европе. Культура действительно интересная, хотя и оклеветанная и полностью уничтоженная сифилитичным пьяным сбродом т.н. "Реконкисты", столь пламенно проклинаемой упомянутым Ницше. Вполне возможно, что эта замечательная культура всё-таки не была искоренена полностью и впоследствии проявилась в некоторых нюансах уже под видом испанского стиля. К слову следует сказать, что именно благодаря воздействию культуры Магриба, Европа начала мыться, впервые в городах появилось газовое освещение, возникли университеты, а женщины впервые получили права и защиту. Никогда, ни до, ни после, женщина в Европе не была так защищена, как в исламской культуре Магриба. Можно сказать, испанцам просто повезло пару веков пожить в таких благоприятных, поистине райских условиях, создать которые сами европейцы не могли и никогда не смогут ввиду своей крайней дикости.


Вся суть Европы после "Реконкисты"

При всей своей колоритности, генетически эта культура не полностью чужда Европе. Если жители Леванта поголовно имеют семитские геномы J2 (арабы) и J1 (евреи), то у жителей Магриба они европейские - ветви геномов E и R1b. То есть это почти всё население южной и западной Европы. Однако облик жителей Магриба сильно изменился с течением времени и стал более африканским, если можно так сказать. Предположительно, во времена Античности данная культура простиралась вплоть до Экваториальной Африки. (Не следует забывать, что пустыня Сахара появилась совсем недавно, а ранее это, как и пустыня Гоби в Монголии, была приятного вида саванна. На юге Алжира - на плато Ахаггар - и далее на юг простираются гигантские руины древних городов. Их масштабы поражают и были оценены только при виде из космоса. Почти вся пустыня Сахара оказалась покрыта этими городами, и в них, разумеется, жили люди. У Мопассана описываются руины некой колоссальной обсерватории где-то на юге Алжира, которую он лицезрел лично. Но мало кто может представить, сколько тайн хранят в себе эти африканские пески...)

Не меньшую загадку представлял всегда норвежский стиль. Когда-то я находил в нём что-то кавказское, но это был неверный след. Несколько другое нечто - не кавказское, а Анатолийское. Мелос (он не зависит от эпох и религий) Анатолии звучит примерно так:



В этом регионе также было множество различных царств, относившихся к восточным предикциям Античной культуры, которая на западе оканчивалась где-то в землях кельтов (которые всем сердцем восприняли культ Аполлона, коему поклонялись чуть ли не до XVI-го века), на севере достигала Колхиды (Грузии) и Таврии (Крыма), где поклонялись тому же Аполлону и позже Митре, а на юге уходила в таинственные глубины Африканского континента. (Причём я глубоко убеждён в том, что Античная культура туда и ушла, а вовсе не в Европу; в Европе были какие-то сблёвыши, презрительно сплюнутые арабами, ибо все антики европейцам были известны только в арабских переводах; прямого воздействия Античной культуры на Европу не было никогда - Византия и Рим пришли в Европу уже с иудеохристианскими ценностями, - тогда-то в Германии и начали варить пиво (а хмель вызывает органическое и необратимое отупение), а на Русь из Византии пришла водка (а даже один стакан водки вызывает необратимое поражение мозга), - крайне враждебными к аутентичным культурам славян, германцев и балтов (которых, между прочим, античные историки не различали - земли античных "германцев" простирались от Рейна до Дона), которые напрямую с Античной Ойкуменой не контактировали по причине гигантских по тем временам расстояний и непреодолимости Альп (римлянам пришлось обходить их с запада, поскольку с востока им уже надавали люлей славяне на Дунае - предки современных русин); правда, готы, а от них аланы умудрились принять христианство ещё в IV-м веке, но это была полуязыческая "арианская ересь" с верой в реинкарнацию и искупляемость грехов (в иудеохристианстве "живёшь лишь раз" и при малейшей оплошности попадаешь в ад без вариантов и навечно, то есть попросту каждый попадает в ад, кроме разве что тех, кого назначили "святыми")), и суровые бастионы Севера хранили суровый же дух Севера ещё многие столетия - Рюген пал только в XV-м веке, в России язычество сохранялось до XVI-го века, в Белоруссии - до 1930-х годов, а в Литве сохраняется до сих пор: Литва является единственной страной Европы, которая никогда не была полностью христианизирована; литовская вера предков называется Romuva и обширно распространена и в эти безбожные дни; однако, к сожалению, только в одной стране Европы язычество имеет официально разрешённый (подумать только!) статус: это Исландия, где, наряду с христианством, разрешено исповедовать также и веру предков, которая называется Asatru (буквально это означает "верные Асам (Богам)"); к сожалению, никаких фундаментальных оснований для создания чего-то именно культурно значимого нет и не предвидится; всё, как и всегда в этой рабской эпохе, будет опошлено и проституировано).

Вот, собственно, и вся разгадка. Остаются, конечно, ещё венгры, поляки, финны и шведы, но с ними совсем легко. Венгры и финны это, понятно, уральцы, то есть - шаманисты, то есть восходят к доктрине бон-по (в чистом виде сохранилась в самых глухих уголках Тибета). Ну а шведы и поляки это балтиды, живущие на севере и юге Балтийского бассейна. Причём забавно, что в антропологии нет северных и южных балтидов, а есть западные и восточные. Так вот поляки относятся к западным балтидам, а шведы - к восточным (не наоборот!). Ну а кто такие балтиды? Согласно одной гипотезе, это те же депигментированные уралоиды. Это, правда, неточно, статус балтидов остаётся невыясненным, но ширина лица и некоторые другие показатели указывают в любом случае на Урал с его корневой шаманистской сутью..

Таким образом, можно выделить три истока европейского волшебного мелоса - восточно- и южно-Античный через культуру Анатолии (до ислама) и Марокко (исламскую) и шаманистскую Уральскую. Всё остальное - бесплодные и стерильные фантазмы в виде акапеллы, органной и клавирной формальной "музыки", в которой жизнь пока ещё никто не нашёл.

Возможно Европе когда-нибудь повезёт и благословенный свет Антики ещё придёт к ней из сокровенных глубин Чёрной Африки, но все мы ведь понимаем, что для такой жалкой субстанции, как Европа, это было бы слишком роскошно. Нет, только единицам, вроде Рембо, дано прикоснуться к вечной божественной Юности, столь ненавидимой, столь оклеветанной, но столь страстно любимой всеми поэтами всех времён... (См. у Лавкрафта "Зелёный луг" и "Поиски Иранона")

____________

PS В качестве дополнения можно было бы отметить и ещё один исток оригинальной музыки Европы - это музыка цыганская. Отдельно и специально я не стал это акцентировать, ибо о цыганской культуре речи, понятно, не идёт, однако некоторое влияние на венгерский, польский и русский романс XIX-го века цыганская музыка действительно оказала, проникнув затем в кинематограф и отчасти на эстраду. Согласно генетическим исследованиям, у цыган была обнаружена гаплогруппа T, которая удостоверяет, что это действительно выходцы из Индии, о чём было так много различных спекуляций. Таким образом, к упомянутым истокам европейской музыки можно добавить ещё и Индию, хотя и весьма косвенно и поверхностно.



PS2 Ну и, конечно же, для профуры можно особо подчеркнуть, что американский рэп или хип-хоп не имеет к музыке Чёрной Африки никакого отношения. Вот уж spasibo, кушайте это сами, своё родное протестантское ) (Ср. полоумную околесицу рэпа с невменяемыми глоссолалиями баптистов, - вот и исток "негритянской" музыки, к Африке не имеющий никакого отношения)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Никчёмный вяк: