Вчера я говорил о понимании добродетели в культуре Индии, а именно о джайнизме с его абсолютной категорией милосердия, но это не значит, что _отдельные_ люди западной культуры не могут проникаться подобными идеями, приходя к ним самостоятельно (что вполне нормально) или под воздействием некоторого знакомства с культурами иными, нежели потребленческая культура т.н. "цивилизованного мира". Да, нищие страны голодают, и посещение той же Индии вызовет, скорее всего, ужас и отвращение, но проблемы развитого общества Запада серьёзны весьма. Одна из этих проблем - шизофрения (она практически не встречается в "неразвитых" культурах), - психиатры называют шизофрению исключительно проблемой больших городов цивилизованного мира, - а вторая, физическая - это рак, который вызывается загрязнённой средой обитания и странным составом пищи. Известно, что эскимосы Гренландии обладают прекрасным здоровьем, - возраст 80 лет у эскимосов считаеся молодым, - но они практически мгновенно погибают, оказываясь в Европе или США. Их убивает сама среда - отравленный воздух, отравленная еда, отравленная больная ментальность. Поэтому мы не берёмся судить о том, какая культура "лучше" - это совсем неправильный критерий. Для глобалиста "лучше" - это диктат корпораций и помойки до небес, а для эскимоса - тёплая одежда да вкусная рыбка на обед. Вот так мало нужно для счастья. И никакой тебе шизофрении с раком и больным инфоокружением, которое просто ломает психику людей и загоняет их в аутсайд, в очуждение. Возможно, было бы лучше для них отправиться в Гренландию к эскимосам - как знать, может быть там они и обрели бы своё счастье...
Но пытаются, как могут.
Я хочу привеси один такой пример. Это лидер самой прославленной Британской группы рубежа 90-х и 00-х Radiohead Том Йорк (род. 7 окт. 1968 г. в Веллингборо (население ок. 50 тыс. чел.)). Не говоря о крайней своеобразности его голоса, обладающего каким-то невероятным очарованием, и странной для англичанина внешности (впрочем, если это ирландец, то тогда норм)), более всего поражают его идеи, ибо именно они делают композиции группы беспрецедентными. Сколько ни ломали голову, пытаясь поймать эти концепты на рациональный крючок, всё было бесполезно...
Вегетарианец, занимающийся йогой и психонавтикой, Йорк представляет образец человека западной культуры в духовном поиске. Излишне говорить, что к религиозности это не имеет никакого отношения, ибо ни в византизме в духе РПЦ, ни в католичестве или протестантизме уж не осталось никаких глубинных смыслов, а лишь пустая риторика и пустые же спиритуалистические "мистерии", в которых никаких "таинств" вовсе нет. С точки зрения джайнизма, Христос - обыкновенный брахманский святой, и совершенно непонятно, с чего вдруг "христиане" решили, что спасены им, если для спасения каждый должен стать святым!.. Это так элементарно, но даже это остаётся вне понимания людьми западного общества производства и потребления совершенно ненужных вещей и механического убийства всего живого (что самое страшное для брахмана). Человек на Западе оказывается в мире бездушного роботизированого социума, в бездушной системе воспитания и обучения, среди холодных безразличных домов, в холодных туннелях метро, перед холодным экраном телевизора... Вечные вопросы человечества не задаются, ибо пережёваны литераторами, этими скучными маразматиками, похотливыми старикашками и монструозными престарелыми бабищами, в которых милой женственности уж не найти (да её и не было!). Стоит ли удивляться тому, что мыслящий и не бездушный человек оказывается совершенно один, вне какой-либо сочувствующей общины (типа тех же джайнистов Индостана), и он вынужден сам идти своей тёмной тропой, в пути по которой есть только два проводника - интуиция и страх*. А потому основная тематика выражения Тома Йорка - отчуждение и погружение в это отчуждение. Странные смыслы, которые при этом открываются, озадачивают и очаровывают.
Не столько композиции, сколько сам голос оказывал такое удивительное воздействие. Как тут не вспомнить каббалистическую "Книгу Зоар", в которой данный архетип - его имя Ламед - обладает свойством очаровывать змей и укрощать даже самых диких зверей. Понятно, что в современности то и другое свойство как бы не слишком актуальны, но надо понимать, что халдейская магия заимствована из Вавилона и ещё более ранних культур древности - это самый древний Зодиак из известных. И, видимо, тогда обратили внимание на эту любопытную особенность архетипа Ламед очаровывать змей и укрощать самых диких зверей. И это работает даже сейчас, как ни поразительно...)
Йорк, кажется, не замечал громящего успеха. Это скорее нервировало его, ибо выбивало из колеи внутреннего поиска, по крайней мере на какое-то время.
Бережно выстраиваемый внутренний мир - вот это и было самое главное. Друзья? Только те, кого он знал с детства (участники группы - его школьные товарищи). Любимая? Та, с которой прожил 23 года (к сожалению, она умерла от рака...). Чьё-либо мнение, восторги публики? Это незначимо. Хотя мнение коллег по цеху может приниматься во внимание. И Йорк сам участвовал в различных проектах. Также была и сольная работа.
Его мало интересовали вопросы наживы на своём творчестве, - записи выкладывались в свободный доступ, и всякий, кто хотел, мог внести совершенно любую сумму. Графики оплат показывали, что 6 человек из 10 просто скачивали музыку, не платив ничего, но другие выделяли достаточно большие суммы.
В конечном итоге оказалось, что полученная сумма получилась большой, - таким образом, Йорк сумел сломать шаблоны не только в музыке, которая всех так озадачила, но даже в такой второстепенной вещи, как коммерция.
Что,чёрт побери, он делает?..
В конечном итоге, всегда так. Как бы мягко ты ни шёл своей тропою, всегда будешь отталкивать, ибо судьба у каждого своя, и каждый должен искать _свой_ путь, чтобы прийти к спасительным рубежам в культуре Запада - вечного падения и вечного заката, вечной дряхлости и вечного унынья, этого вечного нытья и этих вечных заунывных нот - вся музыка Запада звучит как одна беспрерывная слошная заупокойная (причина, по которой я предпочитаю музыку Африки и Азии, Таиланда и Кореи, Сибири и Алтая)...
И если нельзя от этого бежать, то можно в это погрузиться и найти всё ж свет, если повезёт... Быть может, в следующей жизни ты окажешься достоин родиться чукчей или эскимосом, чтобы прожить полноценную жизнь.
_________
* Подробней об этом см. моё видео "Лавкрафт и метафизика чёрной литературы": https://www.youtube.com/watch?v=OXtk3e3D_oc
Но пытаются, как могут.
Я хочу привеси один такой пример. Это лидер самой прославленной Британской группы рубежа 90-х и 00-х Radiohead Том Йорк (род. 7 окт. 1968 г. в Веллингборо (население ок. 50 тыс. чел.)). Не говоря о крайней своеобразности его голоса, обладающего каким-то невероятным очарованием, и странной для англичанина внешности (впрочем, если это ирландец, то тогда норм)), более всего поражают его идеи, ибо именно они делают композиции группы беспрецедентными. Сколько ни ломали голову, пытаясь поймать эти концепты на рациональный крючок, всё было бесполезно...
Вегетарианец, занимающийся йогой и психонавтикой, Йорк представляет образец человека западной культуры в духовном поиске. Излишне говорить, что к религиозности это не имеет никакого отношения, ибо ни в византизме в духе РПЦ, ни в католичестве или протестантизме уж не осталось никаких глубинных смыслов, а лишь пустая риторика и пустые же спиритуалистические "мистерии", в которых никаких "таинств" вовсе нет. С точки зрения джайнизма, Христос - обыкновенный брахманский святой, и совершенно непонятно, с чего вдруг "христиане" решили, что спасены им, если для спасения каждый должен стать святым!.. Это так элементарно, но даже это остаётся вне понимания людьми западного общества производства и потребления совершенно ненужных вещей и механического убийства всего живого (что самое страшное для брахмана). Человек на Западе оказывается в мире бездушного роботизированого социума, в бездушной системе воспитания и обучения, среди холодных безразличных домов, в холодных туннелях метро, перед холодным экраном телевизора... Вечные вопросы человечества не задаются, ибо пережёваны литераторами, этими скучными маразматиками, похотливыми старикашками и монструозными престарелыми бабищами, в которых милой женственности уж не найти (да её и не было!). Стоит ли удивляться тому, что мыслящий и не бездушный человек оказывается совершенно один, вне какой-либо сочувствующей общины (типа тех же джайнистов Индостана), и он вынужден сам идти своей тёмной тропой, в пути по которой есть только два проводника - интуиция и страх*. А потому основная тематика выражения Тома Йорка - отчуждение и погружение в это отчуждение. Странные смыслы, которые при этом открываются, озадачивают и очаровывают.
Не столько композиции, сколько сам голос оказывал такое удивительное воздействие. Как тут не вспомнить каббалистическую "Книгу Зоар", в которой данный архетип - его имя Ламед - обладает свойством очаровывать змей и укрощать даже самых диких зверей. Понятно, что в современности то и другое свойство как бы не слишком актуальны, но надо понимать, что халдейская магия заимствована из Вавилона и ещё более ранних культур древности - это самый древний Зодиак из известных. И, видимо, тогда обратили внимание на эту любопытную особенность архетипа Ламед очаровывать змей и укрощать самых диких зверей. И это работает даже сейчас, как ни поразительно...)
Йорк, кажется, не замечал громящего успеха. Это скорее нервировало его, ибо выбивало из колеи внутреннего поиска, по крайней мере на какое-то время.
Бережно выстраиваемый внутренний мир - вот это и было самое главное. Друзья? Только те, кого он знал с детства (участники группы - его школьные товарищи). Любимая? Та, с которой прожил 23 года (к сожалению, она умерла от рака...). Чьё-либо мнение, восторги публики? Это незначимо. Хотя мнение коллег по цеху может приниматься во внимание. И Йорк сам участвовал в различных проектах. Также была и сольная работа.
Его мало интересовали вопросы наживы на своём творчестве, - записи выкладывались в свободный доступ, и всякий, кто хотел, мог внести совершенно любую сумму. Графики оплат показывали, что 6 человек из 10 просто скачивали музыку, не платив ничего, но другие выделяли достаточно большие суммы.
В конечном итоге оказалось, что полученная сумма получилась большой, - таким образом, Йорк сумел сломать шаблоны не только в музыке, которая всех так озадачила, но даже в такой второстепенной вещи, как коммерция.
Что,чёрт побери, он делает?..
В конечном итоге, всегда так. Как бы мягко ты ни шёл своей тропою, всегда будешь отталкивать, ибо судьба у каждого своя, и каждый должен искать _свой_ путь, чтобы прийти к спасительным рубежам в культуре Запада - вечного падения и вечного заката, вечной дряхлости и вечного унынья, этого вечного нытья и этих вечных заунывных нот - вся музыка Запада звучит как одна беспрерывная слошная заупокойная (причина, по которой я предпочитаю музыку Африки и Азии, Таиланда и Кореи, Сибири и Алтая)...
И если нельзя от этого бежать, то можно в это погрузиться и найти всё ж свет, если повезёт... Быть может, в следующей жизни ты окажешься достоин родиться чукчей или эскимосом, чтобы прожить полноценную жизнь.
_________
* Подробней об этом см. моё видео "Лавкрафт и метафизика чёрной литературы": https://www.youtube.com/watch?v=OXtk3e3D_oc
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Никчёмный вяк: