25 июля 2021 г.

Аспект авангардизма, аспект скучной эпохи

При всей моей любви к новаторству в Искусстве и к авангардизму в целом, я всегда был приверженцем великих и вечных форм. В некотором роде изобретательство чего-то нового и вычурного - это баловство. Едва ли это может хоть как-то поколебать 5 Античных добродетелей (это, напомню, Любовь, Красота, Благо, Гармония и Справедливость) или фундаментальную весомость Баха Величайшего, фактически полностью исчерпавшего всю музыкальную стихию; при этом ему и в голову не приходило что-то собой "изображать", он сам собою был велик и прост. (При этом Бах отнюдь не был инертен и всегда был энтузиастом продвижения - именно он создал проект инструмента, который должен был быть чем-то вроде компактного оргАна - это известное нам фортепьяно). - Всегда хорошо, когда есть твёрдая почва под ногами, и упомянутые добродетели Античности (абсолютно не предполагающие греха, страдания, воздаяния и т.п., что пришло затем с эпохой мракобесья) и классическая возвышенная музыкальная форма моего драгоценнейшего гуру Баха - это то, что требуется лично мне для этического и эстетического удовлетворения [ейн цвей дрей]. Барокко - да, конечно, это тоже прелестно, но это всего лишь тоска по Античности, на самом деле, в этой скучной и жуткой эпохе страдания и греха. Говорят, что Антика была Юностью человечества, но кто и когда доказал, что от этой Юности надо отказываться в пользу "ада взросления" (Лавкрафт)?.. Почему нельзя быть вечно Юным, вечно счастливым и вечно невинным? Барокко - в моём представлении - это возможность или, точнее, потребность (острая, жизненная) с помощью хотя бы вычурности, причудливости и прихотливости избавиться от мусора уродства, коим заполнена эпоха мракобесья. Ультраприхотливый вкус категоричен: это - дрянь, то - непотребность, это - не то, то - не сё, и т.п., и т.п.. А что остаётся? Нечто до крайности оригинальное, сверкающее гениальностью. То есть - нечто Юное и Античное. Так я себе это представляю, хотя понятно, что в словах выражать свои сакралитеты - это глупо и, естественно, вовсе даже и не нужно. Я ни слова больше не скажу об этом )

Bon, что касается Телемы, то это не что иное, как авангардный культ Нео-Античного Язычества, вероятно последняя гротескная и свежая волна в Искусстве этой чудовищной дряхлой эпохи молодящихся посредственностей и подкованных "духовных" балаболов. Правда, единственное, чего Телемиты триумфально добились, это обвинений в порочности и аморальности...) Смешно!



PS Другие определения для Телемы: практическое ницшеанство, западная тантра-йога, европейский чань-буддизм и др.; с точки зрения авангардизма Телема представлет концепцию "стихийного творчества без нацеленности на результат" (отсюда безразличие к творческим работам после их создания - их совершенно не обязательно публиковать (а тем более продавать!), т.к. имел смысл только процесс творчества); что касается идеологии, то Телемит не разделяет никаких специальных идей, за исключением единственного, но центрального свойства - абсолютного неприятии любых форм тирании и деспотических проявлений (отсюда, например, симпатии к Конфедератам, Бурам, испанским анархистам, Тамильским борцам за свободу, героям Сопротивления Донбасса и др.), - трудно сказать, в чём тут причина, то ли в ненависти к тиранам у свободных людей Античности, то ли во влиянии буддизма ("Будь терпим ко всему, кроме нетерпимости"), то ли в личной ненависти Кроули к деспотии, т.к. он родился в семье религиозных фундаменталистов, нещадно подавлявших инакомыслие; я думаю, что играет роль всё так или иначе. В эстетике общих канонов нет, ясно дело, но я лично предпочитаю гламур Европы 30-х годов и Шанхайский стиль тех же лет.







__________
для иудеохристианина будет шоком, если он вдруг узнает, что в благословенной Античности был только один единственный смертный грех, причём и.-х. даже не догадается, какой, даже если будет ломать свою чёрную голову три часа...

единственный смертный грех Античной поры )

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Никчёмный вяк: