Из числа того немногого, что сохранилось, хотя не сказать, что очень жаль... Как и литература, музыка интересна только в момент создания. Готовая литературная и музыкальная продукция неизбежно отдаёт скамом, хотя кое-какие штрихи вызывают тонкие и порою весьма острые ассоциации, слишком личные, чтобы их можно было бы как-то описать. Например, справедливо предположение, что практически всё творчество является не чем иным, как сублимированной сексуальной энергией. А если рассматривать вопрос не столь физиологически и примитивно, то высокое творчество почти в каждом случае вдохновляется любовными переживаниями. Именно поэтому практически все гениальные произведения созданы юными и молодыми людьми, тогда как престарелые только портят воздух и всегда (sic!) выступают десублиматорами, оппортунистами и деконструкторами. 98% Поэзии создано вдохновением Юности и 98% всего дегенеративного кала (в основном - публицистического) продуктировано престарелыми... Впрочем, нет смысла развивать эту тему, о ней написаны были тома...
Конечно, эти песни - как и любые песни и любое творчество вообще - являются лишь крайне отдалённым, практически мёртвым эрзацем того, что переживалось при их создании. Не сказать, что любовный фактор имел кардинальное значение (в те годы уже не очень), но также присутствовал, уже как отголосок бурных весьма отношений с одной невероятной польской пташкой, которые были чуть раньше (в 2003/05 годах). Эти отношения закрутили настолько, что даже творчество отошло куда-то на совсем удалённый план. Эти были последние любовные отношения, которые сейчас, например, вообще невозможно представить. Женщины не вызывают ничего, кроме раздражения или, в лучшем случае, холодной неприязни. Их обезьяньи кривлянья, манеры и общий фон поведения в юности казались чуть ли не блестящими, в молодости - милыми и забавными, а в зрелости - отвратительными до невыносимости. Можно согласиться с Дмитро Корчинским ("Война в толпе"), что самое правильное отношение к женщине регламентировано в исламе. В паранже с головы до пят, за одним столом с мужчинами сидеть не имеет права, права голоса нет, а место её - на кухне и с детьми. Всё! Это зрелый подход, ИМХО.
Тем не менее, эти песни, - то, что сохранилось и, наконец, было опубликовано в прошлом году, - от и до и насквозь были инспирированы par excellence романом, который был незадолго до этого. Сейчас всё это кажется столь скучным и банальным (даже говорить об этом вроде как зазорно, как будто это были не безбашенные отношения с сумасшедшей златовласой польской рыбкой, а какая-нибудь гей-блевотина), но всякое творчество, если рассматривать вопрос по-взрослому и прагматически, суть сублимация сексуальной энергии, пусть даже это кажется ужасным именно такой вот безжалостной трактовкой. Кстати, именно поэтому периоды романов совершенно пустые в творческом плане - выход энергии был. Но как только отношения прекратились, прошло какое-то время и постельная вонь стала казаться чем-то романтическим, энергии стали сублимироваться в те или иные проформы - в лирику, музыку, новеллы.... На самом деле это даже замечательно, что талантливый человек может проявить себя, реализовывая всего лишь (на самом деле) свои базовые инстинкты, - ну а что ещё можно требовать от антропоидной обезьяны с зачатками разума? В условиях инволюции, наблюдаемой сейчас, нет даже этого...
Итак, собственно вот эти записи. Изначально проект назывался вовсе не Thelema Borealis и не Horus Ordo, это были совершенно разные стилистически проекты и совершенно иные тематически альбомы (почти все - концептуальные, то есть посвящённые какой-то отпределённой теме), восстановить которые в их первоначальном виде не представляется возможным. Утрачены названия песен, утрачены сами альбомы, даже названия проектов вспоминаются как-то туманно (Leere 8, Donnertagh, Alaska SS, что-то ещё); целиком сохранились только 4 альбома проекта Astrophobos (лавкрафтианский дарквейв). На дисках (уцелевших) сохранились лишь отдельные записи. Поэтому пришлось всё это компилировать вновь и приставлять неким боком к Телеме, чтобы выглядело концептуально. Надо признать, что получилось не очень, но лучше уже не сделать. Пусть будет так, бог весть, не самая плохая авангардная музыка, которую можно услышать. Сохранилось даже несколько песен с голосом - две на русском и три на ужасном немецком языке. Это также было вписано в общий концептуальный план ("Dostojewskis Zyklus").
Треклист:
01 - Polonia (Introdukcja)
02 - Ukrajina
03 - Ruthenia
04 - Transkarpatia
05 - Rusia
06 - Sorbia
07 - Biarmia
08 - Wenedia
09 - Roxolania
10 - Slavonia (Bonus)
Все эти песни записывались на фоне постоянного бешенного экспериментирования со звуком и стилистикой, поэтому выглядит всё дикой какофонией. Типичный образчик стихийного творчества на самом деле.
Некоторые из этих записей слушать просто смешно
- это сказывалось переутомление (обычно это записывалось с бодуна). Было лень работать с аранжировками и получился такой вот сырой треш. Кстати, эта песня даже не планировалась для публикации и не входила ни в какие альбомы, просто была записана чёрт знает когда и случайно сохранилась на диске... к немалому изумлению и потехе создателя. Нечасто услышишь неоромантический арт-рок в ритме бразильского самба )))
Некоторые из уцелевших от забвения и холокоста (вот из писанины в топку пошло всё...) композиций звучат уныло и утомлённо
- по той же причине. Довольно много было таких унылых тем, совершенно нетипичных для раннего (инструментального) творчества, когда была группа и мы рубили хардкор с сильным НС-замесом (много песен было на немецком).
В песне "Ich bin bei dir" (Гёте, конечно) вообще было трудно удержаться от ёрничества - это записывалось попросту через зевоту, на некоем диалекте, смутно напоминающем немецкий.... )
Но вообще самыми лучшими и любимыми были два последних альбома, записанных соотвественно в сентябре и августе 2007 года - "Славянский Рок" (почти вершина) и "Я есмь Альфа и Омега".
Это почти вершина.
За планкой был ещё самый последний альбом, после которого уже ни звука издать было нельзя.
Вот, собственно, и всё. После этого не было записано ни-че-го. Ты просто проходишь это, отряхивая прах с ног своих. Никакой трагедии...
Что можно сказать в целом? В принципе, все замыслы были реализованы и жалеть совершенно не о чем. То, что многое из записей не сохранилось - вопрос как бы 25-й, ведь это в любом случае суррогат, как говорилось ранее. Быть может, Поэзия действительно может считаться самым высоким видом творчества и в самом деле сохраняет многое из тех тонких переживаний, которые вдохновляли или будоражили творца, но это совершенно определённо не касается ни литературы, ни музыки. Мамлеев? Пелевин? Галковский? Боже, это даже не плевок на подошве вдохновенного бродяги. Может, собачье дерьмо разве что, не более того....
PS Вот, например, сдох Мамлеев. Ну что, боже святый, потеряли музы или некая пусть абстрактная "культура"? Сдох - ну и *** с ним, потеря не больше, чем потеря амёбы. То ли дело драгоценные поэты - это да, это святое...
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Никчёмный вяк: