11 августа 2020 г.

Нечто глубокомысленное...

пришло на ум:

- Если в аду такие Человеки, как Ницше, Кроули и Лавкрафт, если там за все свои дела фигурируют Бела Лугоши, Эд Вуд и Клаус Кински, если туда попадают все артистическе натуры, все поэты-язычники (а поэт по-определению язычник), все вольнодумцы, все кто сражались за Свободу и Справедливость (герои Конфедерации, Трансвааля и Донбасса), все кто верили в Любовь, убивали и умирали ради Любви, все романтики и идеалисты, все кто до последнего дня жизни был верен своим мечтам и идеалам Юности, все кто верил в себя и жил согласно своей воле, - то мне там самое место! Ведь это и есть, получается, мой рай...)

Не бог весть, насколько это "мудро", но зато как прекрасно, если вдуматься! ) В моём раю - не место хрюсославам, это уж точно...)

1a6bhochog37m.jpg

Ну а если по-серьёзному, то святость определяется не тем, как человек жил формально (скажем, Ницше прожил жизнь абсолютно святого чвеловека) и уж подавно не назначается некими директивами по решению (это вообще нонсенс!), - ибо святой человек просто рождается, причём абсолютно равномерно в любой точке мира, не обязательно на Востоке, хотя там очень благоприятные условия, - святые люди есть среди Африканцев, есть они в Европе, есть среди эскимосов и бушменов. есть абсолютно в каждом народе, ибо это задача святых людей - приходить ради того, чтобы помогать другим людям (это наставники, целители, патриархи, старейшины, гуру, - они никогда никого не осуждают, они понимают всё и понимают всех, они преиспопнены сочувствия и бесконечной доброты), - хотя есть Агхора-йога, чья цель добиться святости при жизни, причём абсолютно любому человеку... при соответствующей цене (даже простое описание практик школы Агхора вызывает оторопь у человека с крепкими нервами). - Святость это то, к чему надо стремиться и к чему каждый обязательно придёт рано или поздно (в этом смысле показательны истории Достоевского, который, понятно, также был святым в истинном значении слова), а святой человек - это тот, кто прошёл путь от начала и до конца, но добровольно приходит в мир снова, чтобы помогать другим. Тут формальной религиозности, понимаете ли, нет ну ни малейшей. Это может быть суфий, баптист, сибирский шаман, какой-нибудь старик в русской деревне, просто странный одинокий человек, сидящий на скамейке в парке, или он вообще может быть светским гуманистом и совершенно нерелигиозным (Альберт Швейцер, скажем), - тем, кого в Польше называют inteligencja, - формальная принадлежность к какой-либо религии не играет ни малейшей роли (и не даёт ни малейших преференций, заметим для наивных дурачков, которые полагают, что прикроются именем Христа, когда с них спросят за всё их подлое бесчестье). Среди тех же хрюсов сплошь и рядом проявления такой тупой бешенной злобы, что в самом деле порой подумаешь, что таким отродьями самое место как раз в аду-то. Впрочем, их и так накажут, можно лишь брезгливо посочувствовать этим дешёвкам.

Как бы то ни было, всё совершенно не так, как о том толкуют глупые и слепые хрюсы. Это было бы слишком просто, если б вот так по своей прихоти можно было б "назначать" святых, а кого-то "выпроваживать" в ад. Но нет, не ваш подонок Ники в раю, - этого как раз черти пялят, - а вольнодумец, поэт и язычник Фридрих Вильгельм Ницше, - изначально святой человек, который пришёл в мир с благой вестью, пусть и не в очень подходящей среде. Всё же запад весьма сильно отличается от сакрального Востока в плане отношения к духовности, и само понимание духовности совершенно иное. Скажем, болтовнёй такого мусора, как Эвола с Геноном, на Востоке только потёрлись б. "Ызотерики", млять, недоделанные.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Никчёмный вяк: