26 августа 2020 г.

Д/р Е. Головина

В этот день, 26 августа 1938 года в Сибири родился Е. Головин, открывший в России Лавкрафта и мистическую мысль Западной Европы, - то, что он называл чёрной фантастикой (я не знаю, академичен ли этот термин).







У него было филологическое образование, он знал несколько языков и многие годы проводил в библиотеках, читая старинные книги. В какой-то момент, вроде как в 60-е, он стал культовой фигурой в русском андерграунде, образовав некий кружок, в который входили Мамлеев, Джемал, Дугин, Летов, Эдичка, лидер московского ЛГБТ (а заодно жена Дугина и "муза" Головина) Дебрянская* и тому подобные персонажи. Поговаривают, что у всех у них были справки из дурдома, - поэтому, собственно, никто из них не служил в армии (для чего в СССР была нужна весьма веская причина, например справка из психушки), - а магические практики заключались в интенсивном поглощении водки, но это, конечно же, наветы и чепуха. Ведь Головин не шутил, называя себя "алхимиком"! Значит, алхимичили, в чём проблема-то?)

Говоря серьёзно, обычная жизнь буржуа. Книги, водка, семья. Событий мало-мало. Головин не был непризнанным, он издавал свои работы, а также делал переводы с французского и немецкого. Сохранилась также одна из передач под названием "Апокриф", в которой фигурирует Е. Головин, пока ещё не слишком пострашневший от водки и генона.



Позже также он фигурировал в пост-перестроечных передачах великого путаника Воробьянинова с его квазиоккультным трешаком.





Для неокрепшей психики этот трешак будет коннечно, весьма впечатляющим, но надо понимать, кто вообще это всё говорит...

Сочинял он и сам. Что-то вроде стишков (ох, я лучше об этом не буду...)



а также песенки (об этом вообще ни слова). Простите, не буду приводить примеры, бардовский мусор я игнорю подчистую (как и рэп с джазом)..

Кстати, я был одним из первых в рунете, кто это всё публиковал на "Ютьюбе", равно как и "Некрономикон" я опубликовал самым первым (того канала уж нет давно в природе). Меня всегда поражала эта контрреволюционная инертность расиян. Я тут почти во всём был первым.

Bon, в поздние годы Е. Головин посвятил много времени неписанию статей о русских поэтах Серебряного века - таких, как Маяковский, Анненский, Игорь Северянин, Брюсов, Есенин и другие. Как оказалось, он не только писал статьи и очерки о них, но также и рассказывал. В какой-то миг на просторах рунета появились аудиофайлы с его историями о поэтах той поры. Нужно ли говорить, что я был первым, кто это всё опубликовал? Показалось тогда страшно интересным, и я поверить не мог, что никто не проявляет ни малейшей заинтересованности в этом, когда я, например, был в полном ажиотаже. Нечасто ведь услышишь что-то осмысленное и - даже! - концептуальное от расиян, поскольку они напрочь лишены стремления к авангардному творчеству (столь выраженному, скажем, у венгров, австрийцев, норвежцев, японцев и американцев), - более того, они инстинктивно антиавангардисты и принимают любые новаторства в штыки (тогда как в Японии, скажем, любая идея моментально получает полную поддержку). Так было даже в этом убогом случае с подачи Е. Головина (фрондер, конечно, тот ещё, он и на ногах-то едва стоял, соплёй можно было сбить). Я в то время был очень увлечён творчеством Анджело Бергамини, и эти рассказы о поэтах невероятно зашли.

Вот, например, рассказ Е. Головина о поэтике и личности Сергея Есенина. Я сделал этот ролик 6 лет назад, - как обычно,, первым. Это был просто звуковой файл, а я сделал, соответственно, некое видео. К сожалению, кадры с Есениным довольно редки, но всё-таки есть. Также за кадром можно слышать и его голос - несмотря на лиричность, голос зычный весьма (или это принято было так орать). Ролик в двух версиях - короткий и длинный. Они немного разные концептуально.





Тогда, когда я делал эти ролики, мне рассказ этот показался невероятно грустным. Я слушал его вновь и вновь и, в-общем, грустил. Другие рассказы, разумеется, также интересны, но там драматизма меньше, поскольку Есенин погиб (и не мог не погибнуть), а Северянин и другие уехали из России и не видели того ада, который тут творился, либо стали соучастниками его (Маяковский и Брюсов). Может, ещё Гумилёв в какой-то степени был трагичен, но стишки его шлак и отстой, ясно дело. Ах да, ещё Блок, "внук раввина со странной фамилией" (Бунин, конечно), вроде как драматичен, но мне он, понимаете сами, п...ую...

Что ещё сказать? Его "алхимию" я не комментирую, т.к. есть воспоминаниия об этих "магических практиках" и о самом Головине (забавный факт - они называли друг друга ЛГБТшно, как это вообще принято в масквечей - Женечка, Сашенька, Эдичка...) "Чем занимаешься, Женечка?" (это из воспоминаний о Головине) - в ответ такая тошнотная приторная улыбочка раба: "Пью водку и читаю Генона, Васенька", - вот и вся магика))). Вообще этот кружок состоял из низких кастовых креатур - это были либо рабы (Головин, Дугин, Летов), либо торгаши (Джемал, Эдичка), - то есть представители Земной и Водной стихий, - тех, которые у индусов ниже пояса, низкие касты. Понятно, что там с темпераментом Огенных (кшатрии) и интеллектом Воздушных (брахманы) было туго. Это не присутствовало вообще сколь-нибудь выражено (Мамлеев с Курёхиным - пустое место, полностью безличны), поэтому учитывайте, если будете этим заниматься, я лично просто брезгую.

Но нельзя отрицать, что в 90-е это впечатляло, ибо пост-советский читатель был совершенно неискушён. Кто там знал про масковских "алхимиков" какого-то там закоулка, все просто с ума сходили от того ужаса, который открылся благодаря Лавкрафту, которого презентовал в те далёкие - ещё советские - годы Е. Головин. Тот самый Е. Головин...

Он умер 29 октября 2010 года. Осталось большое творческое его наследие, которое теперь широко известно и издаётся (см. http://golovinfond.ru/). Капитализм-таки победил, не так ли, Женечка?..)

__________
собственно, "традиционализм" - это ЛГБТ плюс евразийство, никакой мистики) а также постоянные кукареканья о том, что мацква - это "центр" чего-то там (как по-мне, так это клоака, булькающая где-то на крайней периферии событий; во вском случае, в роке на переднем крае всегда были Сибирь и Юга, вероятно там русские ещё пассионарны в какой-то степени, но это тоже статика, конечно, и уже скоро не будет даже её; только булькающий клоачный капитализм больших городов с центром в виде истекающей жиром масквы, созданной некогда хазарским торгашом искочительно для целей торгашества (а проституция это уже как побочное))

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Никчёмный вяк: