25 июня 2021 г.

Дневник мизантропа (фрагмент)

22 апреля

Я изучил биографии всех известных людей - все они были подонками. Все известные мне люди - также подонки. Я сам, вероятно, для многих - да пусть хоть для всех - кажусь подонком. Не понимаю только, как этим можно упрекнуть? И почему на это следует обижаться? Если рождается в этом мире исключительно мусор и закоренелые дегенераты, которые идут всегда - всегда! - только лишь вниз, почему я должен делать вид, будто не знаю этого или не вижу все их делишки? Да, невольно и я сам превратился в соглядатая, когда уловил вдруг какую-то сакраментальную пакость во всех, кто окружал меня. Какая-то странная штука, - тот самый «дьявол в каждом из нас», - который как бы глумится над самим человеком, а через него и над всеми. Что это за тварь такая, в общем, даже и неважно. В конечном итоге, не видеть это невозможно. 

Не исключено, что когда-то было всё иначе и люди не были подлы, но это было так давно...


23 апреля

Хуже всего - весна. Такое похабное время... Птички начинают орать уже в пять утра. Раздражение переполняет, всё валится из рук, а эти твари всё орут и орут...

А летом они даже ночью орать будут. Вот тогда однажды я отстрелю себе мозги к чертям собачьим. Дойду до ручки и - ариведерчи, чёртовы канальи!


24 апреля

Всё какая-то бессмыслица. Встретил в парке группу адвентистов, все молодые, полные энтузиазма. На миг я даже подумал, что в них довольно мало от подонков, но в этот самый миг они начали совать мне в руки свои проспекты. Тогда уж я и сказал им пару ласковых...

У них такое нелепое выражение лица вдруг возникло. Кажется, они хотели выразить сочувствие, мол, я такой непонимающий. Но у них получились довольно жалкие и кислые гримасы. Вероятно, я просто испортил им день, но, согласитесь, уже ради этого следовало наведаться в старый парк, который помнил годы моей весьма бурной молодости. Лёгкая сентиментальность пробуждается во мне, когда я вижу знакомые сердцу пейзажи, но подобного не случается при встрече с людьми никогда. Не исключаю, что это лёгкая месть с моей стороны - меня, скажем, раздражает вид цветущей юности, а я просто воздаю им, чтоб неповадно было скалиться, когда у других настроение совсем другое. Нет ничего отвратительней, чем американские и любые другие улыбки.

Покажите мне хоть одного философа, который лыбился бы как полудурок. 


25 апреля

В старости есть свои успешные мотивы - можно не подбирать слова и не изображать приветливость. Речь не идёт о хамстве или приказном тоне, просто говорить ровно то, что действительно думаешь, и держать себя точно так, как себя чувствуешь. Сказать «у вас прыщ на носу» - хамство, сказать «у вас безобразное лицо» - блажь пожилого возраста. 

В сущности, любое лицо безобразно, ибо человек - на редкость нелепое и идиотское существо. Моё восхищение вызывают некоторые виды царства зверей - пантеры и гепарды, манулы и леопарды, а снежные барсы особенно прекрасны. У них такие чистые лазурные глаза...

Мне никогда не нравились люди как биологический вид. Цветы или вот хотя бы моя японская роза - и те несравненно прекрасней. Цветущая вишня - за неимением сакуры, - вот, пожалуй, что умиляет мой взор и действительно трогает измученное сердце. 


27 апреля

За окном возились соседские дети - я не смог заставить себя на них орать, ведь потом хлопот не оберёшься. Я так и не понял, что они там делали, но полчаса мотали мои нервы. Наконец, убрались.

А потом на улице я нашёл котёнка, такого милого, трёхцветного - считается, что они проносят удачу. Я взял его, чтобы рассмотреть красивый окрас мордашки, и вдруг с ужасом пошатнулся - у котёнка полностью отсутствовали усы. Маленькие мерзавцы сожгли их!

Так вот с чем они возились...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Никчёмный вяк: