Я лежу на диване и, обуреваемый тревогой, смотрю в окно на полную луну, которая светит прямо мне в лицо… Я знаю, что это опасно, что сходят от этого с ума, но какой-то ступор парализовал мою волю: я не мог или, по крайней мере, не хотел пошевелиться. Луна светила мне в лицо, а я напряжённо и тревожно всматривался в её очертанья, похожие на отслоенные лоскутья кожи на бледном лице трупа…
В какой-то миг я почувствовал, что погружаюсь в какое-то зыбкое пространство, белесое и в то же время сумрачное. Наверное, это лунные чары, - почти равнодушно подумал или, быть может, пробормотал, едва пошевелив губами, я. Что это такое, - подумал я, - лунное безумье?.. Я прикрыл глаза, мне уже не требовалось смотреть на луну: она была во мне, холодная и безразличная, бесконечно злобная Геката…
Отныне и навеки – ты мой, несчастный глупый человек, - эти слова роились в моём сознании, но не тронули и не напугали. Там, за гранью, думал я, едва ли будет хуже и прискорбней, чем в этом мире холодных сумерек, голода и нищеты, среди рыскающих злобных хищных тварей, один другого кровожадней… Я всегда был чужим в этом мире, который так люто меня ненавидел.
Целую вечность я был потерян и одинок, и всё, чего хотел я, это толики забвенья и участья, пусть даже этот интерес проявляла Геката, которая – я чувствовал это – обрела контроль над моим сознаньем, чтобы направить в неведомое для новых, я надеюсь, не столь унылых испытаний…
Открой мне тайны снов, - мысленно попросил я. Хочу видеть горизонты иных пространств, хочу видеть формулы грёз, хочу погрузится в то, что зовётся бессознательным… В ответ на мой призыв я почувствовал странный гул в ушах и нарастающий рокот, наподобие мощного землетрясения. Всё моё тело стало наэлектризованным, а разум – крохотное пятнышко света – испуганно метался перед надвигающейся колоссальной бездною. Это был захватывающее и непередаваемо жуткое зрелище, однако испытывал я скорее восторг и воодушевление, чем страх. Страха не было, я радостно бросился навстречу этой абсолютно чёрной бездне, которая разверзлась в небесах моего разума, если можно так назвать убогую систему стереотипов и глупостей, принудительно навязываемых всякому с первых дней жизни…
И в тот самый миг, когда бездна поглотила меня, я внезапно почувствовал успокоение и, мне кажется, впервые в жизни по-настоящему обрёл себя. Я находился нигде, в полнейшей темноте, однако прекрасно ощущал себя, а также с интересом пытался сориентироваться. Тьма была живой и структурированной. Быть может, мне не хватало каких-то сенсоров, чтобы увидеть эту реальность, но я не сомневался, что это лишь дело навыка. Вокруг было какое-то движение, я отчётливо различал чьё-то присутствие; мне казалось, кто-то пытался контактировать со мною. Мне кажется, я услышал моё имя, моё… настоящее имя…
Невозможно сказать, сколько времени прошло, ибо в месте, где я оказался, не было ни времени, ни пространства, по крайней мере, моя сенсорика не улавливала никаких координат. Однако в какой-то миг я почувствовал, как меня влечёт по неведомому направлению, и, мне казалось, целая вселенная неведомых существ сопровождала меня в этой абсолютно чёрной бездне…
Наконец, тьма перед моими глазами стала рассеиваться, и я, предвкушая нечто непередаваемо захватывающее, самозабвенно поддался этому влечению, чтобы узреть наконец, дары луны, дары Гекаты, в чьи леденящие объятья я столь безропотно вступил…
Спустя мгновенья, а быть может, и эоны, я увидел гигантский дворец из белого мрамора и бесчисленные шпили минаретов, - будто воплощённые грёзы Абдаллаха Аль-Хазреда или какого-нибудь неведомого курильщика опиума из бедуинов, чьи выцветшие глаза видели немало пустынных миражей и засыпанных песками времени городищ, молву о которых разносит вездесущий ветер… Я так и не смог узреть все перспективы этого гигантского города, ибо меня с огромной скоростью несло прямо во дворец. Неужели сама Геката решила увидеться со мною? Но зачем?..
Ещё спустя мгновенье я оказался под грандиозными сводами дворца. Где-то вдали виднелся гигантский трон, на котором восседало нечто, от чего исходили волны непередаваемого ужаса и смертного холода. Я попытается замедлить это принудительное движение, но не смог: стремительно я приближался к этому чудовищу, которое чёрным клубком извивалось на троне. Гигантский клубок чёрных змеевидных флюидов – таковой я увидел Гекату, царицу снов, навеянных луною…
Где метался мой разум – столь ничтожный пред бездной безумия, поглотившего меня, и эта искорка разума говорила мне, что на самом деле я просто сплю в своей убогой комнате и мне лицо светит луна, - ничего более. Но теперь для меня стала реальностью эта сомнамбулическая явь, и я в действительности не спал, я был поглощён луною, коя и есть само безумие, и сейчас находился во чреве её, пред этим змеиным клубком, который мифы прозвали Гекатою. Отчаянно я попытался уловить искру разума, но эта искорка была столь ничтожна в бушующем океане чёрного кошмара, заполнившего меня без остатка…
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Никчёмный вяк: