2 октября 2020 г.

Апокалипсис Первой Мировой - ч. 11

Вопреки немецким ожиданиям, новая Советская армия билась с воодушевлением и вполне организованно. Теперь вместо "уставщины" формалистов из выродившейся знати пришла чистая пассионарность народа. В истории это проявлялось много раз - на чистой пассионарности держалась Конфедерация, пассионарные буры успешно противостояли регулярной армии британцев, анархисты Нестора Махно четыре года были непобедимы и создали собственную Республику, анархисты Каталонии и революционеры Советской России и Германии были также пассионариями. В современности значительную часть пассионариев в любой стране можно видеть в среде рок-музыкантов. Чистый пассионарный вид творчества - поэзия. (Именно поэтому я говорю, что для общения со мной нужно, по крайней мере, написать пять сборников стихов, чтобы было видно, что это не мусор какой-то, а пассионарий. Все прочие мне просто неинтересны и не заслуживают моего внимания и чести называть меня другом)

Первое же, что сделала Советская - читай: русская - власть в освобождённой от голштизма стране, это начала договоры о мире с Германией. Это уже давно надо было сделать, и на фронте были случаи, когда русские и немецкие солдаты просто выходили из окопов, общались, вместе выпивали и делились тем немногим, что у солдат вообще было. Они не хотели убивать друг друга. В то же время русские и немецкие офицеры братались в Радзивилловском замке (город Несвиж), - так появлялось спонтанное боевое братство. Вскоре восстанут немецкие профсоюзы и кайзер Вильгельм уйдёт в отставку. Настанет время немецких пассионариев. Две социалистические страны будут пребразованы до неузнаваемости. России придётся спешно проводить индустриализацию, а немцам нужно будет выживать в условиях кризиса и ограничений, наложенных по результатам войны, когда их так безжалостно добили американцы, которым хватает наглости называть себя "победителями".

Дальнейшие чёрные страницы мы обсуждать здесь не будем, т.к. они для меня не праздные и слишком тяжёлые. Скажем просто в двух словах, что в ходе резни 1934-го года все немецкие пассионарии были физически уничтожены. Социлистический, прогрессивный, пассионарный вектор сменился на реакционный, буржуазный, капиталистический. Крупным промышленникам - в первую очередь американским - опять была нужна большая война. Из Оси Берлин - Москва - Токио, о которой говорил Хаусхофер (идеи которего продвигал его ученик Рудольф Гесс), нужно было срочно убирать Москву, и её заменили Римом. Наступило противостояние и, наконец, прямая конфронтация. Кто выиграл от этого, понимаете сами...

В конечном итоге Восточной Германии - ГДР - удастся создать, возможно, лучший социалистический проект, - социализм немецкого типа. А были ещё собственные проекты у Кубы. Албании, Вьетнама, был и есть социализм Швеции, считающийся успешным (его опыт используют также Финляндия и Прибалтика), и американский социализм с мощным упором на профсоюзы (в своё время они были нешуточной силой в Детройте, Питтсбурге и Филадельфии, пока их не уничтожили), были красные бригады в Италии и легендарная Японская Красная Армия, были и некоторые перегибы - Северная Корея и режим Пол Пота (заметим в скобках, что Ким Чен Ын учился в Швейцарии, а вовсе не в России, а Пол Пот почерпнул свои идеи в парижской Сорбонне, а не в Петербурге). Русские вовсе никому не навязывали социализм, они создавали что-то своё, но у них было нечто общее с пассионариями других стран и они предлагали дружбу и братство народов, пылко доказывая, что фашизм и военщина - это злобные маски капитала и нет ничего страшнее, чем либерализм, за пресной риторикой которого скрывается неизъяснимая бесчеловечность (мальтузианство как типичная либеральная идея).

За ужасами Первой Мировой внезапно проступила Золотая Заря. Какой удивительный волшебный свет!.. Всё вдруг обрело смысл, всё выстроилось в понятную и достоверую реальность. Это было пробуждение от кошмара, это было рожение нового человека Европы - пассионарного и смело глядящего вдаль. Уже странно подумать, что когда-то престрелые маразматики - все эти царьки и кайзерики - смотрели на Рабочий Класс свысока и люди кланялись им, как будто это какие-то воплощения Вишну. Всякий раз, когда я вижу дегенеративную голштинскую рожу, я брезгливо вопрошаю: "Что этот смерд делал в моей стране?". Между прочим, он так никогда и не извинился за всю русскую кровь, которую проливал на фронтах за Францию и Британию, и не извинился за своих предков, которые двести лет держали русских людей в рабстве и юридически поставили их ниже негров. От монархистов также я никогда не слышал ни покаяний, ни извинений. Они действительно считают, что русские им что-то должны, за что-то должны там "каяться". Но для начала я лично просто хотел бы узнать, откуда Голштейны вообще на Руси взялись? Это интересный такой моментик в истории. Потом уже можно разбираться, кому каяться и за что...

А попытки навязать "комплекс вины" - это дешёвый НЛПшный трюк, на который клюнет только совсем неумный. Водка, табак, крепостное рабство, бордели - это всё привет Голштейнам, ввергнувшим прекраснй народ в пучину двухсотлетней деградации. По всем показателям Россия находилась на последних местах в Европе и в каких-то моментах проседала даже в сравнении с уровнем Африки. Советской власти потребовались сверхчеловеческие усилия, чтобы подтянуть Россию хотя бы до уровня разрушенной войной Германии. В любом случае для русских, по крайней мере, забрезжил свет. Как и, думаю, над всей Европою...

По всей линии фронта между русскими и немцами было заключено перемирие уже в первый же месяц правления Советской власти. Солдаты выходили из окопов с приветствиями, а офицеры братались. Именно тогда в русском языке появляется выражение выпить "за брудершафт", то есть - за дружбу по-немецки (за братство, если точнее). Безумие войны закончилось.

Наконец, 15-го декабря 1917-го года было официально заключено перемирие между Россией и Германией. Алилуйя!  С немецкой стороны договор подписал фельдмаршал принц Леопольд Баварский, с русской - сответский дипломат и сын миллионера Адольф Иоффе. Мирные договоры с Германией стали просто хорошей традицией включая совершенно прелестный пакт Молотова - Риббентропа. В-общем, разговор был в конструктивном и доброжелательном русле. Войны русских и немцев уж слишком тяжелы, это же не высосанные и пальца заварушки на Шведской границе, а всё на полном серьёзе, с невероятными фортификациями и т.п. Война - дело довольно утомительное.

Этого договора западные "союзники" не простили. Русские не хотели воевать с немцами за интересы Британии, не говоря уже о Франции, которая всегда была так мелочно-малодушна (никто никогда не убедит меня в том что французы - это "великий народ"). Призыв советского правительства прислать своих эмиссаров хотя бы для присутствия при подписани договора, "союзники" отказались. Началась холодная война - разумеется, с их стороны. Они не хотели мира с Германией, им нужно было жестоко добить немцев и заставить их принять условия капитуляции. Им нужно было, чтобы Германия проиграла и оплатила те счета, которые ей выставят. Это уже веяло неким геноцидом...

Нечто подобное - и даже в более жутком виде - повторится с Японией во Второй Мировой. Лежащая в руинах Япония дважды запрашивает перемирие у США, но американцы оба раза отклоняют эту просьбу о пощаде, им было нужно уничтожение Японии и её капитуляция. Это был геноцид, завершившийся атомной бомбардировкой. Чем была так примечательна Хиросима - я пока не понял, но Нагасаки - это исторический центр японских христиан. То есть в Японии христианство было запрещено, но они могли жить в Нагасаки в своей общине, не выходя за её пределы. Скажем так, умеренная мера запрета (или некоторое ограничение). Уничтожение этого исторического города не может не изумлять, если, конечно, предположить, что американцы всерьёз называют себя христианами. Уверен - нечто в таком роде связано и с Хиросимой (возможно родина каких-нибудь святых или проповедников). По итогам Второй мировой и немцам, и японцам запрещено иметь собственные армии - их просто-напросто кастрировали...

(Здесь я не могу не отметить один очень важный момент - у меня есть серьёзные основания считать, что жестокое добивание немцев и японцев и отказ принимать их предложения о мире, с непременным желанием именно добить и изничтожить - это воля не американцев вообще, а именно янки. Объясню почему. Детально и отлично зная историю Гражданской войны в США, я могу легко вспомнить случаи, когда янки отказывались принимать просьбы о пощаде со стороны Конфедератов. Их добивали, иногда большое количество людей, которые подняли руки. Почти всегда в таких слуачх звучал залп - их просьбу о прщаде не принимали. При этом я не могу вспомнит, чтобы Конфедераты поступали таким же образом. Одним из принципиальных моментов, которые сопутствовали военному кодексу Южных Джентльменов, как они любили себя называть - это принципиальный отказ от мести над беззащитным врагом и вымещения злобы на гражданском населении. Первое же, что делали Конфедераты, оказываясь на территории врага, - в Пенсильвании или в Мэриленде, - это заверяли местное население, что они в полной безопасности и им совершенно ничего не грозит, никаких репрессий, никаких поборов. Отнюдь не Южане - казалось бы, люди известные своей горячностью (скажем, вспыльчивость генерала Брэгга была легендарной, однако это был Человек редчайшего качества, скажем так, просто очень вспыльчивый), а именно янки были одержимы жаждой мести и вымещали её с садистическим сладострастием при всяком возможном случае. И вот я размышляю о том, уместно ли обвинять американцев в том, что они так неблагородно и так не по-Южному поступили с немцами и японцами? Я абсолютно отказываюсь полагать это военным кодексом Конфедерации. Это исключено!)



(Поправка: я хочу подчеркнуть для полной ясности, что за Конфедерацию сражались люди разного толка, включая людей лихих. Один из таких был капитан Фрэнсис Пул - я написал о нём заметку "Лихие люди из Миссури". Но это был бандит и действовал он своей бандой. После войны они пытались грабить банки (неудачно), а затем ударились в бега. Речь не идёт о бандитах, - таковые, конечно, были, и творили они всякое, - речь исключительно о регулярной Армии Конфедерации. Только об этом! Так вот я не знаю случаев, когда бы Конфедераты добивали врага, просящего о пощаде. Это претит кодексу Южан. А вот янки убивали беззащитных солдат Конфедерации - включая детей - постоянно, то есть не разово, а системно. И это была месть - горькая, жгучая месть за унизительные поражения первых двух лет войны. Ничего подобного Конфедераты не испытывали. Спокойно и мужественно они выносили и блокаду, и застенки, и вечный голод и холод. Они не испытывали ненависти к врагу и никогда не опускались до мести. Их великие сердца были пламенны и чисты. Им не за что было каяться ни перед богом, ни, тем более, перед янки. Лица их поражают благородством...)

Возможно я чего-то не понимаю, но лично моим кодексам претит добивать врага, просящего о пощаде, да ещё и дважды. Зачем его втаптывать в грязь? Он проиграл - ну так что же? Зачем нужно это изуверство?.. Всё-таки напрасно я в свои неокрепшие годы читал так много гуманистов - это всё время мешает мне, всё время вылазит из всех щелей. Монтень, Сен-Симон, Паскаль, Руссо, Экзюпери, Батайль, Мориак... - совершенно не моё, но зачем-то читал. Глупость, само собой...) Я за всю жизнь, например, не встречал ни одного немецкого гуманиста - счастливые люди! Для немцев загнать всё русское и православное население в резервации и концлагеря на оккупированных территориях - это нормально, а я собаку не могу ногой даже ударить, какой из меня пониматель исторических процессов?..

Когда христиане ловили французских катаров, - у них было запрещено убивать кого-либо, включая животных ("катар" буквально означает "чистый"), - им говорили: возьмите вот курицу и перережьте ей глотку, и мы пощадим вас и отпустим. Но катары предпочитали принимать смерть, чем убивать. Они жили в крепких мощных бастионах на высоких скалах, чтобы их было трудно достатть, посокольку воевать они не могли. И они запирались там, в неприступных крепостях. Однако время шло и орды испанских и французских фанатиков сметали их замки один за другим. Они врывались туда и, не встречая никакого сопротивления, просто всем перерезали глотки, будто курицам... Вот тебе и гуманизм.

История - это абсолютно примитивная прагматическая штука. Гуманитарий всё время будет вляпываться в лужи, пытаясь в ней что-нибудь понять. Моя история о Первой Мировой - типичный тому пример. Я не понимаю или не хочу понимать меркантильных движущих сил этой войны. Я неистово ищу благородство и героизм там, где были только грязь и ужас.

Лицо войны (рисунок Отто Дикса)

Я умиляюсь американской демократии, хотя этим "демократам" нужны были лишь французские деньги (на немцах они уже нажились). Я выслушиваю британские нотации о том, как плохие русские морили голодом украинцев, - хотя вообще-то в России умирали от голода два региона в то же время (русские сами себя морили?..), - и мне неудобно сказать о том, как британцы выморили голодом 10 миллионов бенгальцев, - это едва ли сотая часть английских преступлений перед человечеством. - Преступлений, за которые никогда, ни один англичанин не только не ответил, но даже не покаялся... Меня выставляют извергом, палачом, убийцей поляков и чехов, а я молчу, потому что мне противно оправдываться и монотонным голосом пересказывать нудную историю о том, как в Россию пришли поляки и затем пожирали людей в Москве (ну ладно, не поляки жрали людей, а немцы, какая разница), - это никому не интересно. Guilty of being Russe. Я не хочу оправдываться - кто оправдыается, тот виновен по-определению. Тем более, оправдываться перед самой кровожадной нацией в мире, или перед какими-нибудь чехособаками, или перед "великими украми". Я никому ничего не должен, я не чувствую за собой никакой вины. Я уверен, что и мои предки не совершали ничего, за что мне можно было бы стыдиться. Моё понимание истории, скорее всего, совершенно ошибочно. Я даже не конспиролог, как все. Я правда старался увидеть лучшее, иногда я это замечал. Но в целом, конечно, мотивации устроителей войны были меркантильны и, подореваю, даже изначально согласованы. Люди в этой картине - лишь жертвы злого рока, и влиять на это не могли никоим образом. Никто не мог сказать: я не пойду на войну! или - я не буду никого убивать! или - война это омерзительно! или - я христианин, а не убийца! Это всё тяжелейшие преступления, за которые полагаются пуля или петля. Нет выбора, кроме как умереть самому или стать убийцей. Это - тот рубеж, перед которым только самые сильные духом становились и, не уклоняясь, преодолевали. Так или иначе...

Да чёртов гуманизм же!



КОНЕЦ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Никчёмный вяк: