То, о чём я так много думал... Основа глубокого романтизма Баркеровских историй - откуда это и почему? Женские образы просто невероятны, они несомненно так же прекрасны, как и женщины в романах Томаса де Куинси и Фёдора Достоевского. Это совершенно невероятно описать, эту густую, тёмно-волнительную атмосферу, какой-то сумасшедший романтизм.
И вот что говорит маэстро в одном из последних своих интервью:Я, в-принципе, так и думал. Не в таких выражениях, возможно, и, может быть, несколько глубже (Баркер же говорил спонтанно, а не заготовленную речь), ведь Баркер мог просто не пожелать опошливать свои миры; но я думаю, что понял его. "Проклятая игра", "Кабал", "Книги Крови"... это нечто.
Что самое интересное - это литература совсем не похожа на произведения Лавкрафта. Вероятно, это просто совершенно другая школа. Можно назвать её континентальной (литература запретного от де Сада до Эверса), но только безумец станет сравнивать Баркера с Лавкрафтом или Кингом (скажем, "атлантическая" школа: Бирс, Лонг, Блох и т.п.). Совсем иная фраза, совсем иной тон. У Баркера, как старого европейца, неизбежно есть цинизм и какая-то романтическая горечь (то ли разочарование, то ли тоска по незбывшемуся), - нечто декадентское. - тогда как у Лавкрафта и Кинга есть прагматический драйв и неистребимый рационализм. Это плебейская литература, понятная массам и любому из этой массы. А вот кто-нибудь пусть попробует понять литературу Баркера и пусть выскажется о ней - я с удовольствием почитаю. Для меня это была бы крайе непростая задача... (Пытался, кстати, писать о Баркере).
Из русских писателей Баркеру ближе всего Даниил Андреев и в некоторых моментах - по атмосфере очень - Иван Бунин.
Баркер является единствнным в мире европейским классиком сегодня. Возможно даже - последним... (Каким-то образом он смог стать классиком в уже неклассическое время)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Никчёмный вяк: