19 сентября 2020 г.

Хит №1 в Советском Союзе 1989-го года (не-на-ви-жу!)

 


Сказать, что эта песня задрала - это не сказать ничего...) Утром и вечером, по радио и телевизору, во всех магнитофонах - эта феерическая дрянь!

Эту песню слушали наши бабушки, наши тётеньки, наши мамы и наши кошечки, но самое ужасное - это приходилось слушать и нам (ну, либо не включать телевизор), юным носителям значка HMR, верным Удо Диркшнайдеру Наш пароль: "Акцепт", наш девиз: "Мановар!". Это действительно смешно, но к тебе запросто могли подкатить на улице, наступить на новенький кроссовок "Puma" и спросить: "Слышь, а ты Удо уважаешь?". И горе тебе, если ты не в курсе, что за Удо...)

Чтобы таких эксцессов не возникало, нужно было носить на своей школьной форме вышеупомянутый значок HMR (если какой-нибудь глупый не понял, это означает: Heavy Metal Rock). Я вот накарябал на бумажке, как он выглядел - три буквы соединены таким вот образом:

Это советское время, подчёркиваю, это не 90-е, о которых несут всякую чушь рождённые в аж 88-м (как они могут умудряться ностальгировать по советским временам, когда им было 3 года возраста?..). В 90-х было совсем другое. Тогда потоком из Польши возили уже всё - пластинки, нашивки, кожаные куртки, а потом и компакт-диски. Первый компакт-диск, который я держал в руках, был из Польши. Он мне запомнился благодаря одной песне Graviora Manent:



Я слушал её раз за разом и все мои друзья также с неё с ума сходили. Честно говгоря, я понятия не имею, что в ней так понравилось. Сейчас это звучит почти непримечательно. Но мы её даже на радио протолкнули наше местное, убедив, что это не метал, а просто лёгкий рок (не-а...)).

На диске были в основном польские же группы, я не припомню, кто ещё. Понравилось очень. Но это уже были 90-е и это уже не интересно. Куда как интересней именно советское время, - я до сих пор не понимаю, откуда, чёрт побери, у нас появлялись записи Accept и Udo, скажем? Вот был у меня приятель, у него был старший брат, который всё это и привозил, но, чёрт побери, откуда? Неведомо.





Кое-что издавалось - старину Оззи Осборна и Скорпионс явно любили в партийном аппарате, потому что это было легально. А вот Удо Диркшнайдер считался чуть ли не фашистом, поэтому знать его могли только неформально. То же касалось групп типа Wehrmacht и Holy Moses, под впечатлением от которых я сам начал сочинять (в советское время!) Пройдёт ещё пара лет и в точный день, 1-го мая 1992-го года, я запишу свой первый альбом. (Разве мог я знать, что это священный день Живы, дочери Лады и Дажьбога?.. но это определило всё моё творчество). Советский Союз уже распался и к тому времени, в принципе, можно было услышать уже всё. Завозили всё это из Польши. Там в Польше оцень ценились офицерские часы русского производства, и их можно было набрать много. Эти часы продавали на рынке скупщикам, с которыми уже был налажен постоянный контакт, - понятно, никто не наедет из местной братвы, так как крыша, - и на вырученные деньги уже закупали то, что нужно. Сколько можно было унести с собой в огромных сумках - столько и уносили. А затем продавали всё это уже в России. Таким образом, в выигрыше оказывались все: польские бандиты оптом покупали все часы, которые затем продавали втридорога американским и другим богатым туристам, с ума сходящих от советских сувениров, а русские рейдеры привозили всякое барахло и за бешенные деньги продавали его здесь, где с ума сходили от любых забугорных побрякушек ) Так я купил первые майки, - с логотипами Kreator и Slayer, - и какие-то нашивки (по-моему, это были The Exploited, но точно не помню). Эта культура полностью исчезла к исходу 90-х, так как всё сместилось в интернет. Все записи стали доступны через интернет, а любое барахло можно заказать также удалённо. У меня куча маек валяется с Burzum'ом - насобирал зачем-то )

Эх, ностальгия!.. :))

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Никчёмный вяк: