16 сентября 2020 г.

Озвучил фильм "Torneranno i prati"

 Фильм уныл до невозможности и абсолютно неинтересен в художественном плане, - вероятно поэтому никто не стал его озвучивать и он есть только с субтитрами, - однако я нашёл для себя кое-что весьма замечательное в плане философских отступлений. Очень даже близкое к моим размышлениям в данном ключе*. Компенсируя нехватку - а точнее, полное отсутствие - мужества в тяжёлой боевой обстановке, итальянцы впадают в глубокую депрессию и, как ни странно, довольно глубко рефлексируют на общие темы, о войне и мире. У немцев, русских или англичан ничего подобного никогда не звучит, ибо северные народы в принципе не склонны к рефлексиям. Они спокойно и мужественно принимают жестокую реальность и находят даже некоторый юмор во всём происходящем (без юмора просто едет крыша). Совсем иное - итальянцы. Любой удар ломает их. Смотреть на это довольно противно мужественым народам Севера, но, повторю, кое-что типа философское проскальзывает.


Вот, например, один такой эпизод из фильма. Рефлексия о смысле войны:


Или рефлексия солдата, пишущего письмо матери, о том, что происходит здесь:


При этом ничего особенного не происходит. Это события Первой Мировой, итало-австрийская линия фронта. Те и другие - абсолютно дерьмовые солдаты, никаких тебе смертельных атак, никаких тебе тяжёлых панцеров. По меркам Сталинграда это не детский сад даже, а ясли...)

Но для итальянцев и, полагаю, столь же дерьмовых австрийцев эта скучная война подобна Армагеддону... Они очень сильно переживали ) Тот же Тракль (1887-1914 гг.), едва увидев войну, тотчас покончил с собой прямо в госпитале, где он был санитаром. Бессмысленная жизнь, бессмысленная смерть...

Вообще, в Первой Мировой тяжёлое ранение (например, когда обе ноги оторвало) считалось большой удачей. Потому что гарантированно отправляет домой, в отличие от очень многих... Особенно это касалось английских методов атаки, которые следуют не массово кучей (как атакуют русские), а одна шеренга за другой, вытянувшись очень широко и несясь на большой скорости (если повезёт, сумеешь добежать до вражеских траншей), - англичане полагались на скорость своих ног, - и вот когда бежала первая шеренга, потом вторая, то третья бежала уже по трупам своих товарищей, многие из которых были ранены... И если атака проваливалась, то завтра она повторялась в точности таким же образом. Трудно представить, что можно переживать, когда наступаешь на лицо товарища, с которым вчера весело шутил в траншее. Есть что-то жуткое в этом... Зато уж добежав до окопов врага, анличане вымещали всю свою неистовую злобу, всю ненависть за погибших товарищей, - Джоны** традиционно приканчивали всех. Сдаваться англичанам было бесполезно - они тотчас стреляли, либо закалывали, если можно было достать. Эти поля, усеянные трупами, ожесточали необычайно. Даже после войны пленным немцам доставалось так, что уж лучше б ад.

Но говорить о какой-то морали - уж увольте. Есть безумные методы командования, есть какие-то жуткие игрища и постоянные, сводящие с ума накладки, из которых, как кажется, и состояит вся война. Присылают не то оружие, не те медикаменты, не то обмундирование. Не присылают еду неделями, не присылают подкрепление неделями, не забирают раненых неделями. Про письма из дома и говорить не приходится - их доставляют раз в полгода. В общем, ожесточаются люди крайне быстро и крайне глубоко. При этом выражать своё недовольство прямым текстом было нельзя - военная разведка не дремлет и мигом выявляет неблагонадёжных, а расплата за длинный язык на линии фронта только одна - расстрел. Любопытно, что впервые поиском "неблагонадёжных" озаботились в годы Гражданской Войны в США, где в рядах северян было много сочувствующих Конфедератам. И вот чтобы выявлять таких, была впервые создана особая должность полицейского внутри армии. Эта должность называлась "комиссар" (нет-нет, это не большевики придумали...)). Но солдаты называли их просто "шпионами Ротшильда" (основным спонсором войны севера против Юга был Ротшильд).

Что оставалось делать сильному человеку? Скрепить зубы и молчать, стойко вынося суровую реальность. И поменьше думать и совсем ничего не болтать... После войны напишет мемуары, где уж от души пройдётся по командованию и, как ни странно, довольно спокойно и вполне объективно скажет о противнике. Возможно даже с нотками восхищения. Уж плохими солдатами немцев никак не назовёшь. Дайте немцу огнемёт, он и Вельзевула поджарит в аду...)




Но это у мужественных северных народов! Южане же очень быстро превращаются в хлюпающих соплями тряпок. Бесхребетные сами по-себе, неспособные держать удар, они оказываются полностью раздавлены даже лёгкиии условиями, вроде тех, что показаны в этом фильме. Смотреть на это было крайне тяжело и противно. Собственно, я и не смотрел, просто зачитав текст. Вот и всё. Пара сентенций были довольно удачны.

Фильм целиком вот: здесь или здесь.

Ах да, по поводу тех двух эпизодов! Само собой, это было обезьянство, неизбежное у италийцев. Первый эпизод - прямая калька с "Фанфар" (даже ракурс камеры и имитация нервного срыва скопированы), второй - прямая аллюзия сцены из "Роты К" с написанием письма матери солдата, в котором говорится всё без прекрас, как есть (письмо разумеется, затем отправляется в огонь, ибо даже при чтении мамаша двинулась б от подобного).

В целом фильм уныл и до крайности депрессивен. Смотреть это тяжело и неприятно, как по-мне. Не рекомендую.

Касаемо технических моментов - фильм почему-то очень тихий в оригинале. Я не стал ничего делать со звуком и так и оставил. Но мой голос скоординирован с оригинальной дорожкой и потому звучит так же тихо.

Фильм без купюр, но нестандартно короткий (1 час 13 минут). Вероятно, выжали из этого убожества всё, что возможно.

___________
Я написал большое количество рассказов и миниатюр на тему войны, причём в разном тоне и о разных временах. Вот Первая Мировая - рассказ "Плешивый коллаборационист", а вот Турция в Первой Мировой, это вроде как юмореска... - "Бламаск Ферген идёт на войну"; вот футуристические мотивы, но всё равно ближе к Первой Мировой по атмосфере - "Последний рейд"; солдат в Космосе, один из самых моих любимых рассказов... - "Поэт одного стихотворенья".

** В Первой Мировой англичан называли Джонами, русских - Иванами, а немцев - Гансами (Ганс или Ханс - сокращение от Иоганн или Йоханн). Самое поразительное, что Иван, Ганс (Иоганн) и Джон - это одно и то же иудеохристианское имя. - Это опроверает излюбленную басню хрюсов о якобы "безжалостной злобности" "язычников" (слово-то какое мерзкое придумали...) и якобы "смиренном милосердии" иудохристиан. Как бы не так! Со стороны католиков, протестантов и православных, крошивших друг друга в бесчисленных войнах и в частности в Первой Мировой, была такая бешеная злоба и эпизоды такой крайней жестокости, что даже свирепый берсерк сказал бы "эге, да звери ж вы без капли состраданья...". А вот у "язычников" не было ни малейшей злобы или ненависти к врагу, который был славным воином, достойным только похвалы. Воины-"язычники" просто стяжали славу, считая смыслом своей жизни погибнуть в бою. Вот и всё. Никакой ненависти, только восторг битвы - честной и прямолинейной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Никчёмный вяк: