13 сентября 2020 г.

Герой 84-го года...

 


Лучшим фильмом с участием Майкла Паре, считается "Streets of Fire", вышедший в 1984-м году. Американцы его помнят и любят до сих пор. Невероятно поверить, что в то время снималось нечто подобное. Но для Америки это была обычная жизнь, а для совка - другая вселенная. Советские фильмы того времени бесконечно унылы. Всё одно и то же - фильмы про войну, глупые несмешные комедии всё с теми же несменяемыми (даже в фильмах несменяемыми) актёрами. Кто и когда решил, что Никулин, например, смешной?.. Лесли Нильсен - смешной, Никулин - ни в намёках.

Но вернёмся к нашему герою. На самом деле это очень драматический фильм, потому что герой Майкла Паре - его зовут Том Коди - это пропащий человек. В том смысле, что, несмотря на молодой возраст, он бесконечно стар и устал, потому что прошёл через войну. Всё потеряло смысл, всё сгорело в войне, все мечты юности, все идеалы, все представления о добре и зле. Есть только глухая ярость и навык смертоносной атаки. Привычка действовать становится просто автоматической. Ты видишь перед собой врага и принимаешь бехжалостное и оптимальное решение. Ты уже давно через всё перешагнул, ты не веришь ни в чёрта, ни в бога, для тебя нет авторитетов, перед тобой просто поставлена боевая задача и ты её выполняешь. Ничего человеческого в обывательском смысле в тебе уже нет.

И вот такой молодой ветеран прибывает в город, чтобы увидеться с сестрёнкой - единственным близким для него человеком, и тут оказывается, что девушку, в которую когда-то был влюблён, похитила местная уличная банда и тебе нужно её выручать. Можете представить, как попали малыши, считающие себя крутыми. Их численность будет очень быстро уменьшаться, потому что уличные войны для них баловство, а для солдата - обычная военно-полевая обстановка, причём практически курортная, в сравнении с реальными местами боевых действий. Том Коди - герой-одиночка американского образца. Ему наплевать на добро и справедливость, он выступает исключительно из личных эгоистических побуждений, а не из альтруизма. С некоторым даже изумлением он вглядывается в себя, чтобы узнать, а способен ли он ещё любить? И в итоге фильма, когда девушку он выручает, он вдруг понимает, что любить он уже не может. Ничего не осталось в нём, всё сгорело без остатка. Есть только холодная расчётливая ярость и ледяная жестокость неумолимости. Он слишком много раз видел смерть, чтобы чего-то бояться. Эти дети из уличных банд - просто шваль в сравнении стеми головорезами, с которыми он сталкивался на войне.


Многие ли прочувствоали глубину драматизма этой истории? Конечно, для подростков, чьим кумиром был Том Коди в исполнении молодого Майкла Паре, всё это оказалаось незамеченным, но на самом деле это и есть ключевая суть истории. Том Коди не способен любить, он - полностью пропащий человек, и впереди у него только беспросветные и безрадостные дни. Хорошо хоть сестрёнка есть, она немного облегчит его муки. А будущее его страшно и бепросветно...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Никчёмный вяк: